Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Странная миссис Сэвидж

Странная миссис Сэвидж 17 Нояб 2012 19:15 #3202

  • Анонимный
  • Анонимный аватар
Никогда не писала ничего у вас на форуме, хотя в театр хожу часто, и не только в наш.
Очень хочется поздравить вас с удачей! Спектакль получился замечательный! Современный, умный, красивый, смешной и трогательный! Очень интересное режиссерское решение. Столько мелочей и деталей придумано, чтобы зритель почувствовал атмосферу любви и взаимопонимания в «Тихой обители». Хотя мы и знали сюжет пьесы, но было интересно следить за происходящим на сцене, а значит, спектакль получился. А роль миссис Сэвидж как будто написана для Галины Ивановой, так она органична. И актеры все – молодцы!
Огромное спасибо за доставленное удовольствие! Новых творческих удач!

Ложка дегтя
О, счастье! Наконец-то , в спектакле слышно абсолютно все, что говорят на сцене, и музыка не мешает, не глушит говорящих. Дисбаланс звука -бич нашего театра.

Re: Странная миссис Сэвидж 17 Нояб 2012 20:10 #3203

  • Анонимный
  • Анонимный аватар
Вчера была на премьере спектакля «Странная миссис Сэвидж» по пьесе одного из лучших американских драматургов Джона Патрика и вернулась откровенно разочарованная. Не скрою, что шла на премьеру с нескрываемым волнением, поскольку эту пьесу Патрика полюбила ещё в школьные годы и знаю её практически наизусть.
Основная сюжетная линия пьесы заключается в том, что немолодая, экцентричная и очень богатая вдова миссис Сэвидж основала фонд, который тратит деньги на осуществление необычных желаний людей, делая их счастливыми. Дети покойного мужа миссис Сэвидж от первого брака, растратив свою часть наследства и претендуя на деньги, оставленные отцом его новой жене, помещают свою мачеху в психиатрическую лечебницу. В лечебнице миссис Сэвидж знакомится с несколькими её обитателями, каждый из которых имеет определённое психическое отклонение. Я всегда, читая пьесу, от чистого сердца сочувствовала её героям – пациентам «Тихой обители» - и полюбила их сердечность, доброе и чуткое отношение друг к другу, умение понять трагедию ближнего своего. Хочется особо отметить, что «Тихая обитель» отнюдь не вызывает тягостного, безрадостного ощущения сумасшедшего дома. Напротив, здесь всё проникнуто тихим уютом, теплом и добросердечием. В финале пьесы мне всегда было немножечко жалко, что миссис Сэвидж всё-таки покидает людей, сумевших стать ей за несколько дней по-настоящему близкими друзьями. Таким образом, цель комедии - противопоставить мир обитателей лечебницы детям миссис Сэвидж и безумному внешнему миру - миру жестокости, стяжательства и безнравственности , миру настоящего безумия, где ценятся только деньги и где обо всём судят только с точки зрения денег. Других ценностей здесь нет. И от яркого понимания этого зрителям (читателям) пьесы должно стать по-настоящему страшно.
Что же я увидела на сцене нашего театра? Совершенно не то, что ожидала. На мой взгляд, высокая идея пьесы Патрика упростилась до примитивизма. Я увидела весёлую историю о том, как остроумная немолодая женщина очень ловко и умело одурачила своих алчных и недалёких пасынков. Никакого понимания того, что именно здесь, в реальном мире, и есть самый настоящий сумасшедший дом, обитатели которого просто помешаны на идее денег и власти, спектакль не даёт. Почему? На мой взгляд, виной этому - ошибочная трактовка режиссёром образов обитателей лечебницы. Напомню, что сам автор комедии Патрик предупреждал потенциальных режиссёров и актёров спектакля о том, что (цитирую дословно) «главное, чтобы в "Странной миссис Сэвидж" больные, помещенные в "Тихую Обитель", были показаны с теплотой и уважением. Их дом - не «сумасшедший дом», и эти приятные люди - не "сумасшедшие". Малейшее преувеличение в интерпретации этих образов развеет всякое очарование и исказит весь смысл». И действительно, с первого взгляда у зрителей не должно даже мысли возникнуть о том, что перед ними душевнобольные люди. Потому что они не столько душевнобольные, сколько душевно раненные – пострадавшие от этого самого жестокого реального мира, который доктор вынужден держать за решётками окон лечебницы: у Флоренс не заживает рана от потери отнятого у неё сына, миссис Пэдди потеряла дар речи после издевательств мужа, Ганнибал не может забыть ужас кровопролитных войн и т. п. У каждого своя страшная трагедия. Эти герои вызывают чувство искреннего сопереживания. Они достойно держатся в стенах лечебницы, хотя и понимают, где находятся, а самое главное – они не озлобились от своей беды, и остались людьми в высшем смысле этого слова.
Что же я увидела на сцене во время спектакля? Сборище нелепо одетых, орущих, бегающих, валяющихся по сцене и периодически снимающих штаны (да простите мне это резкое слово) придурков, которые вызывают у нормального человека лишь одно желание – поскорее бежать из этой лечебницы.
Очевидно, режиссёр хотел показать этих людей как маленьких детей, беззаботных, добрых и чистых сердцем. (Несколько минут, глядя на Наталью Демидову, исполняющую роль Фэри, я ловила себя на мысли, что где-то это я уже видела – с тем же хихиканьем, с теми же интонациями, с той же суетливой беготнёй по сцене с поднятыми руками – и, наконец, поняла. Это же Буратино! Тот самый Буратино, роль которого Демидова исполнила в одноимённом спектале. Возникало впечатление, что она просто продолжала играть эту роль в другом костюме.) На мой взгляд, показ героев в таком виде - это ошибка! Их личная трагедия ушла далеко на второй план. Они воспринимались как забавные сумасшедшие человечки, клоуны, не имеющие ничего общего с названием «Тихая обитель». И желание миссис Сэвидж, которая на фоне этой визжащей толпы выглядит как единственный нормальный человек, остаться здесь навсегда, кажется зрителю совершенно непонятной. Он не видит того самого противопоставления, о котором я говорила выше. А значит, он не понимает основной сути пьесы. И снова хочется процитировать Патрика, который, очевидно, предвидел подобные неуместные интерпретации образов своих героев и поэтому предупреждал режиссёров о том, что «чрезмерный нажим там, где этого не требуется, нарушит цельность и тонкий смысл, и комедия приобретет черты дурного вкуса или же лишится этого своего смысла». Лишится смысла! Как раз это на сцене нашего драматического театра и произошло. Глубокий нравственный смысл, заложенный автором в этой потрясающей пьесе, отошёл на второй план. А для менее искушённых, менее вдумчивых зрителей, - и далеко на десятый.
Кстати, для тех, кто пьесу не читал, сообщу, что режиссёр по каким-то своим соображениям отказался от сценического воплощения финала, где душевнобольные герои появляются в неожиданных для зрителей образах. ДЖЕФФРИ сидит за роялем и играет так, как умеет играть. ГАННИБАЛ играет, словно всегда умел играть. МИССИС ПЭДДИ стоит возле своего мольберта, на котором виден холст с изображением прекрасного морского пейзажа (в спектакле миссис Пэдди ни разу не берёт в руки холст и краски. Зато почему-то утробно воет). На диване сидит ФЛОРЕНС и гладит по головке живого белокурого малыша. ФЭРИ является в образе настоящей красавицы.
Они появляются такими, какими они могли бы стать, если бы жестокий, безумный, безнравственный реальный мир не искалечил их. Вчерашний же спектакль оборвался сценой раздумья Миссис Сэвидж. И, когда погас свет, я услышала недоумённый шёпот своих соседок: «И это всё?» Они, как, наверняка, и многие другие, не поняли, в чём была суть концовки и была ли вообще эта суть.
Короче, в общем и целом вынуждена констатировать, что спектакль не удался. Идея Патрика обернулась забавным фарсом. А жаль. Ведь пьеса, написанная в середине 20 века, актуальна и в наши дни, когда деньги заменяют человеку всё – любовь, способность к состраданию, мечты о высоком, умение услышать и понять ближнего своего.

Re: Странная миссис Сэвидж 17 Нояб 2012 20:22 #3204

  • Анонимный
  • Анонимный аватар
Ещё хочу заметить, что актёры, к сожалению, не умеют работать с текстом. Многие реплики, в которые автор заложил тонкий, забавный юмор, пролетели для зрителей незамеченными. Ни одного смешка! Зато некоторые фразы, от которых должен был комок к горлу подступить, неожиданно вызвали смех. Как, например, реплика Джефри перед расставанием с миссис Сэвидж: «Вы хорошо держитесь в седле!» А ведь это один из самых трогательных моментов пьесы!

Re: Странная миссис Сэвидж 17 Нояб 2012 20:56 #3205

  • Анонимный
  • Анонимный аватар
Хочу исправить досадную описку: конечно же, Джефри, а не Ганнибал пострадал во время войны.

Re: Странная миссис Сэвидж 17 Нояб 2012 21:01 #3206

  • ПТИЦА
  • ПТИЦА аватар
  • Не в сети
Я тоже с удовольствием присоединяюсь к поздравлениям - вчера получила много прекрасных эмоций.

Особое спасибо за великолепную атмосферу спектакля, созданную режиссером. Когда не тягостное безумие или же, наоборот, наигранная буффонада, а почти детская открытость, незащищенность и искренность. Когда ты вдруг начинаешь примерять эту атмосферу на себя, вспоминая известный всем и, в то же время, только твой личный больничный опыт - ты в полной власти людей в белых халатах, твое собственное тело глумится над тобой, отказываясь слушаться и становясь источником боли и уничижения, когда соседей по палате не выбираешь)) и пытаешься среди всего этого хоть как-то остаться человеком.

И, одновременно, в больнице, как на войне - все просто и понятно. Вот "наши", а вот враги. И ясно, что бороться надо с болезнью, а не с людьми. И есть свой распорядок, избавляющий от необходимости думать о том, что ты должен делать в следующий момент. И ловишь себя на мысли в конце спектакля, как и в момент выписки, что жизнь вне этих стен уже кажется сложной и пугающей. От того, уже на пороге "сбычи всех мечт" о свободе и здоровье, так и хочется этот самый порог не переходить.

Я очень благодарна Олегу Куликову за все эти новые мысли, вложенные в хорошо известную пьесу, которая, кажется, большей частью совсем не о том))).
Спасибо за изящество языка и метафор. Еще и еще раз спасибо за атмосферу.

Если честно, мне совсем не хотелось "уходить" из первого акта в этот сюжет про наследство и пагубность любви к деньгам)). Мне хотелось продолжения именно того разговора, начатого в стенах Тихой обители, пока еще внешние страсти не потрясли ее мир. В сочетании с комедийностью языка пьесы, получалась какая-то очень высокая и трогательная драма. Но законы жанра диктуют необходимость интриги и логической развязки - и они перетянули "одеяло" на себя)) Наверное, это прозвучит слишком вызывающе по отношению к почти классической пьесе, но мне не хватило ее материала и ее запаса глубины, для того, чтобы до конца прочувствовать тему человека, проверяемого на прочность собственной немощью и стесненными обстоятельствами. Надеюсь, что судьба будет благосклонна и подарит нам еще работы этого режиссера с каким-нибудь совсем серьезным материалом))

Вслед этому общему настроению, очень хочется увидеть в миссис Севидж почти подвижническую высоту духа. Она не просто добра по случаю и умна относительно своих собственных дел. Она человек, который настолько мудр и великодушен, что способен не бояться показаться окружающим сумасшедшим и, в то же время, может "сносить немощи" нуждающихся людей, умея поддержать и вдохновить каждого.

И еще хочется, чтобы вот та леденящая душу нота, когда Флоренс выходит на сцену со своей - такой карикатурной - коляской, стояла за ее - да комичным - образом всей глубиной. Для нее это не игра в куклы - это драма, сведшая ее с ума, ужас, который она пытается преодолеть, спрятавшись в это кукольном придуманном мире. Он предельно мил и иногда даже смешон, но растет на очень горькой истории этой женщины.

Я не призываю к отягощению действия какими-то кошмарами)). Просто именно эти образы требуют от актеров большей глубины, вслед за глубиной, выстроенной самой атмосферой Тихой обители.

А по поводу "Ложки дегтя" предыдущего оратора)). Я могу ошибаться)), но подозреваю в нишах стен нашего "храма Мельпомены" очень и очень "заслуженную" аппаратуру))), которая просто не способна на тонкие нюансы, а особенности помещения, рассчитанного на естественную акустику, плохо сказываются на звуке усиленном. Они (эти особенности))) эхом повторяют каждое слово и создают месиво, не дающее услышать слова песен.
Последнее редактирование: 17 Нояб 2012 21:39 от ПТИЦА.

Re: Странная миссис Сэвидж 17 Нояб 2012 21:18 #3207

  • ПТИЦА
  • ПТИЦА аватар
  • Не в сети
Ужасно забавно писать одновременно с кем-то))) Когда я начала стучать по своим пумпочкам на ноуте, в теме существовало только одно сообщение))) Самое первое)))

Тогда продолжим)))

Представим на минуту, что мы видим на сцене абсолютно нормальных и во всем адекватных обитателей Тихой обители. Тогда из чего будет расти этому самому противопоставлению с "нашим" миром, которому давно пора поставить диагноз, но который принято считать нормальным? В котором все, что непохоже или странно, автоматически считается неприемлемым, сумасшедшим и ненужным. В то же время пациенты клиники, которые при всем желании - собственном, автора пьесы или любого самого могущественного режиссера - просто не могут быть адекватными. Потому что они больны. И вот эти самые люди оказываются способными к мудрости, приятию, честности и любви к другим людям. Несмотря на то, что с ними сотворил окружающий мир, ДРУГИЕ ЛЮДИ.

Должна сказать, что модели поведения людей с психическими заболеваниями наших героев воспроизведены очень точно. И именно не сыграны, не спародированы, не симитированы, а воспроизведены. К сожалению, утрирование в каждой роли присутствует ровно на столько, на сколько необходимо для того, чтобы показать то или иное явление со сцены. Говорю "к сожалению", потому что очень больно видеть реальных людей, подверженных подобным болезным. Режиссер очень деликатно обошелся с образами и самим понятием "сумасшедший", не выставляя их на посмешище.

Re: Странная миссис Сэвидж 17 Нояб 2012 21:34 #3208

  • ПТИЦА
  • ПТИЦА аватар
  • Не в сети
А про работу с текстом))) Эта вещь - не комедия ради комедии. И юмор, возникающий внутри той или иной ситуации неуместно выпячивать, особо обозначать или отмечать смехом за кадром. Здесь - как в жизни - комичность ситуации очевидна, но не каждому видна. Лично я и многие рядом со мной много и смеялись, и грустили. А "Вы прекрасно держитесь в седле..." - вообще смех сквозь слезы пронзительности грусти и умиления.

Если приводить пример "заболтанности" юмора, тогда придется вспомнить нашего "Фигаро". Но я считаю, что режиссер этого спектакля крайне бестолково подошел к его созданию, пренебрегши очень неплохими вводными в виде превосходной пьесы, хороших актеров и яркой сценографии. Это его вина. Вот там да - соревнование по произнесению текста на скорость))))

Это трудно - не быть жестко фиксированным к каким-то привычным ассоциациям, образам и представлениям. Но так увлекательно и прекрасно! Потому что ты каждый раз готов к новым открытиям, согласен идти за режиссером и слышать то, что он хочет сказать сегодня и сейчас. Потому что было бы ужасно скучно, если бы все театры тупо копировали "исходники" спектаклей)))) И раз уж приводить примеры такому походу, то не пощажу нашей же Ханумы, точно воспроизводящей известнейшую телеверсию великолепной питерской постановки. Я вредная - я хочу видеть новое, созданное конкретным режиссером специально для меня)))) Калька во всем, вплоть до грима меня не устраивает))) Даже любимейшего спектакля))))

Re: Странная миссис Сэвидж 17 Нояб 2012 21:35 #3209

  • ПТИЦА
  • ПТИЦА аватар
  • Не в сети
"Все уже давно спали, а она все продолжала эмоционально разговаривать сама с собой"))))))) Не обращайте внимания - это уже диагноз))))))

Re: Странная миссис Сэвидж 18 Нояб 2012 07:04 #3210

  • Анонимный
  • Анонимный аватар
Светлана Пугачева пишет:
Должна сказать, что модели поведения людей с психическими заболеваниями наших героев воспроизведены очень точно. И именно не сыграны, не спародированы, не симитированы, а воспроизведены.
Вы считаете, что режиссёр должен ставить спектакль не по Патрику, а по учебнику психиатрии?)))

Re: Странная миссис Сэвидж 18 Нояб 2012 08:11 #3211

  • Екатерина
  • Екатерина аватар
Вчера были на спектакле,хочу сказать большое спасибо артистам за спектакль,я часто бываю в Москве и других городах,где посещаю театр,и хочу сказать,что ваш спектакль удивительный,такая потрясающая атмосфера,свет,музыка,игра артистов оставили очень доброе впечатление,и пусть там больше грусти чем смеха,он оставляет тепло и как ни странно надежду,еще раз спасибо,побольше бы таких спектаклей.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Колывановой, Оксаны Соловьёвой.

Купить билеты