"ГТРК"
Спектакль-эксперимент. Владимирский академический театр драмы представил новую постановку юбилейного 170 сезона - моноспектакль "Назову себя". Это актёрское соло Александра Аладышева. Какой была сценическая площадка? И как встречала монодраму публика?
"Каждый человек рано или поздно выдумывает для себя историю, которую считает своей жизнью". Этот сценарий он будто пишет вместе с публикой. Тем более зритель - на расстоянии вытянутой руки. В одном баре, за соседними столиками. "Назову себя" - спектакль- эксперимент. Актёрское соло Александра Аладышева. Тон спектакля - исповедальный. Герой актёра - тоже Александр - расскажет о своей истории. После аварии он вживается в роль незрячего. Каким будет следующий поворот? Кто надевает маски? А кто их, напротив, сбрасывает?
Александр Аладышев, актёр владимирской драмы, исполнитель роли Александра: "Реальный герой, сложный. У нас - 1-2 стороны, а у него, кажется, сторон 15. И неизвестно, как это оценивать. Где мы видим, а где делаем вид, что не видим".
В подобном антураже играют впервые. Другой бар, другие площадка и атмосфера. Зрители ждут новых ощущений.
Елена Сидоркина, зритель: "Мы не знаем, как это будет в реальности. Но надеемся, чтоб будет интересно".
Юлия Плохих, зритель: "Нам нравится, всё, что делает Саша. Мы доверяем его вкусу."
Татьяна Курзанова, зритель: "Даже до мурашек, такая очень уютная атмосфера, практически домашняя".
В основе пьесы (это инсценировка Керен Климовски) - знаменитый роман швейцарского писателя Макса Фриша "Назову себя Гантенбайн". Произведение 1964 года. Режиссёр-постановщик - Линас Зайкаускас, художник - Маргарита Мисюкова. Во владимирской драме Линас Зайкаускас ставит уже четвёртый спектакль. И признаётся, искренне полюбил Владимир. Уверен: о любви, такой разной и многогранной, и постановка "Назову себя".
Линас Зайкаускас, режиссёр-постановщик спектакля "Назову себя" ( Литва): "Такая мощная любовь, которая не всегда бывает. И человек из-за любви не только меняет свою жизнь, но и делает большие и страшные выборы. А посыл такой - сколько можно жертвовать для любви, и можно ли жертвовать слишком много".
- Александр будет совершать оплошности, чтобы доказать, что он слепой, но именно за эти оплошности его и полюбили.
Играя роль, герой понимает: людям удобно общаться с теми, кто не видит лишнего. Роман Фриша заинтересовал с точки зрения личностной психологии, рассказывает Ольга Гунина, автор идеи спектакля. И - профессиональный психолог. Если человек "придумывает жизнь", сможет ли он вернуться к себе прежнему. С точностью до "детали"?
Ольга Гунина, координатор гастрольных и фестивальных программ владимирской драмы: "Вот есть такие кубики лего. Сможем ли мы себя разложить? И соберём ли мы себя снова? Такими же будем или совершенно другими".
В постановке - много музыки. На сцене вместе с Александром Аладышевым его группа "Blackcoverband". И композиции оттеняют настроение героя. Эксперимент еще и в том, что участниками этой монодрамы становятся обычные зрители. Александр просто вызывает их из зала. Актёр подчёркивает: моноспектакль, без сомнения, бОльшая ответственность. Это возможность разговора глаза в глаза. Об очень важном, сокровенном.
Мария Платанюк, Максим Котов "Вести-Владимир".
http://vladtv.ru/culture/97728/