Лучший региональный театр России Звезда театрала 2023 Лауреат премии «Звезда театрала»

 Московский драматический театр «Большая медведица» представил на Фестивале свой спектакль «Розовое платье с зеленым пояском». Режиссер и исполнитель Валерия Приходченко обратилась к не самой известной пьесе Натальи Мошиной. Это история об одной из чеховских героинь – Наталье Ивановне Прозоровой. Драматург совершила попытку как бы приблизить образ Прозоровой, заглянуть в ее душу и попытаться психологически оправдать ее характер и поведение.

Режиссерское решение спектакля не замысловато, главная героиня предстает перед зрителем, обнажая все струны души и ведая свою историю: прямо, открыто и искренне. Перед нами открывается глубина женской драмы и  хитросплетенные любовные перипетии. Героиня словно на приеме у психолога сидит перед зрителем на стуле на протяжении всего спектакля, периодически прохаживаясь по сцене, либо начиная танцевать, акцентируя внимание на определенных  моментах своего повествования.

Чтобы понять женскую сущность, достаточно посмотреть спектакль, либо прочесть пьесу Мошиной. Разумеется, не всех женщин после знакомства с материалом следует «грести под одну гребенку», но все же ответы на многие вопросы найти удастся.

Вот – Наталья Прозорова (Прозоровой она стала по мужу). В молодости у нее был Миша Протопопов, амбициозный парень, работе и карьере уделявший внимания больше, чем Наташе, не особо радуя ее романтикой. А ведь ей так этого хотелось…. И вот, после очередной размолвки случается, что Наташа знакомится с Андреем Прозоровым – генеральским сыном. Он-то и закрывает потребность девушки в романтике и легкости. Так и получилось – Миша достигал карьерных высот, а Андрей – добивался сердца Наташи.  И ему даже удалось. Надежному перспективному парню Наташа предпочла романтичного юношу с надеждой на красивую жизнь. Однако не было ей счастья: розовая дымка вскоре рассеялась, на смену пришла удручающая бытовуха, скучная жизнь и общество нелюбимых золовок. И никакой богатой и уютной жизни, о которой мечталось…

На пути к своему счастью или главной  цели судьба порою посылает нам испытания или даже – искушения. Искушения такой силы, что способны вовсе сбить с толку и затуманить голову мнимым благополучием. Таким испытанием, вероятно, был для Наташи Андрей Прозоров. В рассказе главной героини неоднократно слышатся нотки сожаления, размышления о том, что бы случилось, если бы не та встреча …. Если бы знать, если бы знать…

Валерия Приходченко наделяет свою героиню если не мужеством принять реальность, то хотя бы попытку это сделать. Ее монолог становится криком женского сердца, которое имело глупость совершить ошибку. Теперь ей даже этот дом – чужд и не близок: в сценографии спектакля зеленый деревянный домик, стоящий далеко от Натальи и пустые рамки от фотографий – как нельзя лучше обозначают одиночество и отрешенность от дома. А розовое платье с зеленым пояском, надетое в самый первый день прихода в гости к Прозоровым, сменилось обыкновенным черным простым платьицем.

Закончив исповедь, Наталья собирает волю в кулак и продолжает работать, наводить чистоту и уют в доме, ведь именно она всегда старалась это делать.

Дядчук Ангелина




 

Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой, Анны Колесовой, Татьяны Шалухиной, Оксаны Соловьёвой, Елены Птагиной, Екатерины Строговой и Константина Федяева.

Купить билеты ➤