III Международный фестиваль камерных и моноспектаклей близится к своему завершению. Спектакли фестиваля богаты жанрами, формами и драматургическими изысками. В этот раз, например, публике предстала фантастическая антифашистская история по собственному литературному сценарию Алексея Киселева. Это история о грозном солдате нацистской армии Гансе Кримере, который, в силу действия «волшебных» таблеток, прописанных дядей, не замечал ужасов, творимых нацистами. Однако рано или поздно действие таблеток прекращается и Гансу открывается чудовищная реальность …
«Ганса Кримера» сложно назвать спектаклем в привычном его понимании. Это, скорее, художественная читка, поскольку актер – Алексей Киселев – не перевоплощается в того или иного персонажа, а на протяжении всего действия читает текст с листа, стоя у микрофона. Световое и музыкальное решение (кстати говоря, музыка также написана Алексеем Киселевым) - добавляет читке некую художественность, позволяя зрителю полнее и ярче представить происходящее. Например, в эпизодах с «реальностью» (где на Ганса не действуют таблетки) актер освещен теплым желтоватым светом, любовные эпизоды, называемые «парадиз», где Ганс как бы оторван от реальности – залиты голубым светом. Соответственно, сцены мерзких, жутких и кровавых подробностей войны – красным.
Музыка для «Ганса Кримера» эпична, даже немного пафосна, вроде той, что звучит в киношных блокбастерах. Читая текст, актер очень выразителен, так что даже не обязательно всегда смотреть на сцену – можно всецело довериться своему воображению, которое, ведомое проницательным голосом и точными интонациями исполнителя, нарисует яркую картину и героев.
История Кримера указывает нам на очевидную проблему неосознанной слепоты – когда под воздействием «волшебной таблетки» в виде СМИ, новостей и т.д. леденящая кровь реальность замещается шаблонной, красивой картинкой.
Алексей Киселев представил зрителям только первую часть, завершив творческий вечер исполнением песен собственного сочинения. Посыл «Ганса Кримера» максимально понятен, злободневен и актуален, а потому не требует дополнительных комментариев и пояснений. Вероятно, у этой истории вполне может получиться не столько театральное будущее, сколько – хорошее кино-будущее. Хотя, кто знает ….
Дядчук Ангелина