Мытищинский театр драмы и комедии ФЭСТ берет свое начало с середины 1980-х годов. Он начинался с нуля, группой студентов и выпускников факультета электроники и системотехники. В 1987 году театр приобрел статус театра-студии с полноценным репертуаром. В этом же году в журнале «Юность» впервые была опубликована пьеса Леонида Филатова «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца». Спустя немало времени нашла свое воплощение и в театре «ФЭСТ».
Перед зрителем разворачивается сатирическая комедия – намек на политическое устройство страны. В сказке и царь-самодур, и дурак-народ, слепо выполняющий его приказы, и верная красавица-жена, на все руки мастерица, и «фольклорный элемент» Бабы-Яги.
Достаточно населенная персонажами пьеса в умелых руках режиссера и талантливой исполнительницы Натальи Галютиной превращается в моноспектакль, в не менее талантливом музыкальном сопровождении.
Спектакль словно открывает ларец творческих находок: здесь минимум выразительных средств приобретает максимум вариантов воплощений и трактовок. Так, например, обыкновенная юбка в пол становится элементом костюма не только рассказчицы, но еще превращается в царскую накидку на одно плечо, или косынку Бабы-Яги, или вовсе становится картой или живописным ковром.
Искусно жонглируя образами и персонажами, актриса ловко переключается с одного на другой, правда, порою только на словах. Следует отметить, что в своем исполнении актриса ничуть не пытается повторить знаменитое прочтение пьесы самим Леонидом Филатовым. Напротив, ее игра словно пронизана детской непосредственностью, сохранена легкость и актерская наивность. Актриса рвет шаблоны некоторых образов: баба яга у нее не пугающая бабуся, с отталкивающей гримасой и уродливым лицом, но – милая бабуля, почти что божий одуванчик, владеющий при этом черной магией и напускающей ужас заклинаниями. И, что важно, не лишенная чувства юмора и иронии!
Непросто актеру в одиночку удержать внимание зрителя на протяжении полутора часов. Наталья Галютина достойно справляется с этой задачей, однако нельзя не упомянуть ее партнера по сцене – Александра Гомзякова. «На дуде игрец» - так его персонаж обозначен в программке. Действительно, почти каждое событие сказки сопровождено тем или иным звуком или мелодией, воплощенных столь же искусно: в качестве музыкальных инструментов используются не только гитара или ударные, но даже пакетик из-под чипсов. Периодически между персонажами возникает общение, а музыкант на мгновение даже изображает волшебного оленя с золотыми рогами.
Спектакль напоминает скомороший театр и кажется, что его можно играть не только на сцене театра, и даже не для определенной возрастной категории: его поймет и ребенок, и взрослый. Главное, он находит живой отклик в зрительном зале, где понимают саркастические нотки и их связь с настоящим.
Дядчук Ангелина