Автор: Владимир Беляйкин.
Музыкально-пластическая фантазия о любви.
…Не просто музыкально-пластическая фантазия, как заявлено в программке. Поставленный с молодыми артистами Театра-студии (художественный руководитель – народный артист РФ Н. А. Горохов) известным мастером пластической режиссуры Владимиром Беляйкиным (г. Москва), спектакль возник из эксперимента, учебной работы, давшей молодому драматическому коллективу новые горизонты в освоении сценического искусства. Это импровизация психологическая и «социально-историческая», насыщенная юмором, созидательной иронией и творческим хулиганством; это попытка выразить мысль в пластике – в духе разных эпох, в традициях и стиле разных народов…
В основе микро-сюжетов, из которых состоит постановка, – студенческие этюды на темы любви и ненависти, ревности и нежности, верности и обмана, притяжения и отталкивания двух «замкнутых субстанций»– Мужчины и Женщины. Режиссёр довольно дерзко объединил их в темпераментное, контрастное, эмоциональное зрелище. «Кардиограмма» содержательности спектакля резко колеблется от сложных аллегорий и метафор для «высоколобых» до вопиюще простодушных опусов, вроде лубочно-клюквенного номера «На горе колхоз». Например, этюд с шестами на музыку группы «Рамштайн» способен породить целый поток неоднозначных и ярких ассоциаций. От личностных и семейных бурь в нём совершается крутой вираж к теме социальных потрясений с их мельницами счастья и каруселью жизни – череда парадов, революций, гражданских войн с возвратом, опять же, в идиллию мирной пасторали где-нибудь в Баварии…
Автор спектакля намеренно не спешит найти общий язык со зрителем, в первой («Сотворение мира») и второй части постановки («Бремя страстей») методично извлекая из Космоса, из первоначального хаоса мироздания приметы Вечной Женственности и откровенно враждебной, но мучительно притягивающейся к ней грубоватой или надменной, властолюбивой Мужественности. В третьей части спектакля, условно обозначенной постановщиком как «площадной театр», происходит «заземление» этих тем, переход сюжетов от обобщения, метафоры – к частному и конкретному, повседневному. Эпилог замыкает композицию, возвращаясь к Космосу, к рождению новой жизни.
Минимализм в декорациях и «вызывающе элегантная» униформа исполнителей; игра света, дымов, остроумно обыгранные детали, стремительный, необузданный полёт фантазии – всё это пленяет, будоражит, поражает зрительское воображение.
Премьера спектакля состоялась 11 ноября 2004 года.
Постановка и музыкальное оформление: лауреат международного конкурса Владимир БЕЛЯЙКИН.
Художник-постановщик: заслуженный работник культуры РФ Станислав БАХВАЛОВ.
Роли исполняют:
Длительность: 1 ч. 10 мин. (без антракта).
Сцена: большая.
Спектакль удостоен:
- специального диплома жюри VI Международного фестиваля старейших театров России в Калуге (апрель 2005 года);
- диплома IV Международного фестиваля молодёжных театров в Воронеже (октябрь 2005 года);
- гран-при Всероссийского фестиваля дипломных и пост-дипломных спектаклей «Твой шанс» в Москве (июль 2006 года) с правом ежемесячного показа этого спектакля на сцене Театрального центра СТД (Страстной б-р, д. 10);
- лауреат XIV Международного фестиваля «Славянские театральные встречи» в Брянске (май 2006 года).