Лучший региональный театр России Звезда театрала 2023 Лауреат премии «Звезда театрала»

 

"Счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда-болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других." А.П.Чехов Крыжовник.

Сахалин похож на рыбу. Крупную, полнотелую, с плавным изгибом брюха и блестящей чешуей, омытой морем...По ходу спектакля, претерпевая метаморфозы, теряя плоть и оголяя рёбра, она превращается в остов Левиафана, мифического чудовища-пожирателя грешных душ, а может быть, в огромный бездонный челн-Ноев ковчег, отсекающий единственный путь к спасению...
Когда-то эти земли называли "край земли", гиблым местом-неслучайно в 1850-х именно здесь задумали проводить эксперимент по перевоспитанию особо опасных преступников. Условия идеальные: вокруг большая вода, а дальше-если и земля, то безлюдная, бежать некуда. Сахалин стал местом каторги и ссылки, здесь самых отъявленных рецидивистов возвращали к «нормальной человеческой жизни» и по окончании срока даже пытались оставить на карантин, превратив в сельскохозяйственных колонистов. Остров становился тюрьмой без оков и решёток, а его поселенцы-вечными пленниками, узниками, заключёнными...
Чехов, проведя на острове несколько месяцев, назвал его «местом невыносимых страданий».
Остров ломает и перекраивает наживую, без анастезии, стирает память о большой земле, превращая в манкурта, стирает имя, лицо, подменяя серой обветренной маской гиляка, сужает сознание до основных инстинктов, речь-до примитивного трёхсловного набора...Лексика острова так же скудна, как неродящая здешняя почва: Боль-Проституция-Смерть, Камень-Чайка-Море, и в определенный момент понимаешь, что именно эти слова (только эти!) и описывают всю сахалинскую бытность... Болезненный маниакальный бег по кругу, какой-то жуткий рефрен слов, движений, мимики, и коллективный танец-контемп- в нём вся обречённость, невозможность противления стихии, набегающим волнам. Даже любовь принимает здесь уродливые формы, становясь звериной похотью, товаром, трагедией.
Невероятный синтез смыслов, пластики и гениальной музыки Фаустаса Латенаса. Бомбическое соседство Everything at Once от Lenka, Родины ДДТ и этнических, фольклорных мотивов!
В финале остров, который никогда не сможет обрести светлого ореола, избавиться от «проклятия» тоски и скорби, боли и страданий, молит на разные голоса: "Я тону! Спаси меня!", стучит тем самым молоточком в нашу "футлярную" жизнь, в нашу "зону комфорта", словно призывая к неравнодушию, милосердию, к отклику и участию...А вам слышен этот стук?Или это всего лишь пронзительный крик чайки?

 

Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой, Анны Колесовой, Татьяны Шалухиной, Оксаны Соловьёвой, Елены Птагиной, Екатерины Строговой и Константина Федяева.

Купить билеты ➤