Лучший региональный театр России Звезда театрала 2023 Лауреат премии «Звезда театрала»

 

В третий день Первого Фестиваля Международного театрального фестивального Союза “Театр. Территория единения” на Большой сцене Владимирского академического театра драмы свой спектакль по пьесе Жана Ануя показал Бишкекский городской драматический театр им. А. Умуралиева.

Спектакль “Сфорцандо” режиссера-постановщика Татьяны Захаровой - эклектическое панно, объединенное общими темами и общей минималистической цветовой стилистикой костюмов и декораций. Сценограф Юлдаш Нурманов создал пространство, единственно подходящее для причудливой пьесы-концерта “Оркестр” (перевод С. Володина): черная коробка сцены, офисные стулья на колесиках, на черном заднике - белый силуэт часов, растекшихся, как на картине Сальвадора Дали. Художник по костюмам Зухра Мукамбетова рисует на этом фоне графичные силуэты актеров яркими, контрастными красками и фактурами: черные бархатные и атласные смокинги, белые рубашки, красные блузки и цветы.

IMG_6814

В этом оформлении гротескная, эксцентрическая игра актеров, весь спектакль существующих в состоянии “сфорцандо” (музыкальный термин, обозначающий усиление звука, напряжение сил), - звучит особенно остро и пронзительно. Актеры чередуют драматические сцены, внесюжетные пантомимические этюды и пластические номера, с каждой минутой набирая высоту эмоционального напряжения.

В основе спектакля лежат разговоры музыкантов одного оркестра, которые делятся друг с другом и с публикой драматическими историями своей жизни, в которых каждый зритель может найти свое отражение. Общая неустроенность в жизни объединяет музыкантов оркестра, но они сами того не ведают. Люди одинокие, живущие, любящие и страдающие друг у друга на глазах, не замечают своего сходства, мучаются желанием выговориться и вместо поиска общего языка беспрестанно ссорятся, обвиняют друг друга в своих несчастьях, строят интриги.

Отдельного внимания заслуживает звуковая партитура, дополняющая и детализирующая атмосферу спектакля - ведь действие происходит в оркестре. Ясно одно: любой элемент спектакля работает на укорачивание дистанции между проблематикой, заложенной в пьесе Ж. Ануя, и темами, волнующими сознание любого мыслящего человека. Как отстоять свое право быть счастливым? Возможно ли это, находясь в постоянном окружении других людей? Вопросы вечные, не имеющие правильного ответа. Словом, вопросы, которые каждый зритель должен решить для себя сам.

Елизавета Исаева

 

 

 

 

 

 

Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой, Анны Колесовой, Татьяны Шалухиной, Оксаны Соловьёвой, Елены Птагиной, Екатерины Строговой и Константина Федяева.

Купить билеты ➤