А.П. Чехов
«СТРАСТИ ПО ПЛАТОНОВУ» («Пьеса без названия»)
Аннотация
Драма в двух действиях.
Премьера – 3 марта 2007 г.
Пьеса повествует о сельском учителе, которого безумно и каждая по-своему любят четыре женщины: собственная жена, бывшая ученица, генеральская вдова и ее невестка… Однако Платонову, главному герою пьесы, эта любовь не приносит счастья: она становится причиной его нравственного падения и – в итоге – гибели… Почему так получается? Сложный характер главного героя помогают раскрыть многочисленные персонажи пьесы: возлюбленные Платонова, члены их семей, соседи.
Награды спектакля:
2008 г. – Международный театральный фестиваль им. Ф. Г. Раневской «Великая провинция» в Таганроге – диплом участника.
2011 г. – IV Международный театральный фестиваль «Комплимент» в Новочеркасске: диплом участника, дипломы за лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль I плана (И. Коробов), лучший спектакль фестиваля.
Сентябрь 2012 г. – спектакль приглашен на Всероссийский театральный форум – Фестиваль фестивалей «У Золотых Ворот» в городе Владимире.
Режиссер-постановщик — Г. Балабаев
Художник-постановщик — Е. Сафонова
В ролях:
Глагольев I – нар. арт. РФ Виталий Пономарев
Осип – засл. арт. РФ Олег Пономарев
Платонов – Игорь Коробов
Анна Петровна Войницева – Лилия Гончарова
Глагольев II – Ростислав Семенихин
и другие.
ЭКСПРЕСС-ХРОНИКИ ФЕСТИВАЛЯ «У ЗОЛОТЫХ ВОРОТ»
день восьмой. 24 сентября, понедельник.
Понедельник…– день тяжелый.
Фестивальный марафон в разгаре. «Золотые лекции», тренинги, обсуждения спектаклей, капустники – причем, каждому театру – свой, отдельный, персональный; встречи, фуршеты, новые интересные знакомства…
И, конечно, - всё новые и новые спектакли из разных уголков страны. Немало сюрпризов – как приятных, так и не совсем…
Потрясением со знаком минус оказался спектакль Липецкого драматического театра «Страсти по Платонову», режиссерская версия Геннадия Балабанова по «Пьесе без названия» А.П.Чехова. В принципе, Чехову на нынешнем фестивале ощутимо «повезло» с отважными режиссерскими прочтениями: это и ироничная постановка Валерия Саркисова «ДЯДЯ ВАНЯ» (Нижегородский академический театр), это и полная ассоциаций-реминисценций версия Александра Огарева «ТРИ СЕСТРЫ» (Владимирский академический театр)…
Но там можно спорить, соглашаться-не соглашаться, возмущаться-восхищаться, принимать-не принимать: главное, там речь именно о ВЕРСИИ.
Что же касается спектакля главного режиссера Липецкого театра Г. Балабанова, то в его «прочтении» ни логика, ни идея, ни цель постановки не желают обнаружиться. И причина тому – тотальная фальшь, беспомощность, неискренность, неорганичность исполнителей. Закралась даже мысль, что проблема – в недостатке актерской школы. ЕЕ мы отмели – в таких случаях, проблема в отсутствии психологического и творческого КАМЕРТОНА у режиссера-постановщика, чья главная функция, образно выражаясь, настроить супер-сложный инструмент, именуемый «труппа», и заставить его зазвучать осмысленно и чисто…
Довольно многообещающий пролог-интермедия в стиле ироничной пантомимы-буфффффф, к сожалению, оказался откровенно искусственной привязкой к разухабистому действу, где ни женщин, ни мужчин, ни любви, ни боли, ни ревности, ни обаяния, ни жалости, ни сомнений, ни жизни, ни мыслей, ни счастья… - ничего не оказалось живого и сколько-нибудь настоящего. Замшелый цинизм, грубые и не оправданные органикой или психологическими мотивировками, и оттого отталкивающе-искусственные мизансцены, вместо чеховских героев… – «жалкие, ничтожные люди» (используя терминологию любимого нашего старичка Паниковского из «Золотого теленка»); странные костюмы, особенно на дамах – вне эпох, вне вкуса, «вне класса», вне стиля - ярко освещенная и самодовольная «театральщина»…
Парадная декламация и размах пространства, правда, болезненно напомнили неловкую карикатуру на что-то дорогое и знакомое. Даже в интонациях героев это «узнаваемое» проскальзывало – и именно от того-то стало не по себе: ибо постановка Г. Балабанова, вероятно, совершенно не ставила целью спародировать… «Неоконченную пьесу для механического пианино» Н.Михалкова???!!.. Скорее, была попытка «пропеть по тем же нотам».
Но – увы. Камертон утерян.
Экс-экс-экс-ПРЕСС-летописец Тина ЭЛТОНС