Новости театра

События пьесы разворачиваются в начале ХХ века. После волны жесточайших еврейских погромов, прокатившихся по России в 1905 году, простые евреи в «глубинке» пытаются жить и радоваться жизни — вопреки политике национального геноцида, одобренного государством. В местечке Анатовка испокон веков они мирно и дружно соседствуют с русскими, украинцами, белорусами. Разные вероисповедания, разные менталитеты нисколько не мешают этому патриархальному братству. В центре сюжета — история большой семьи Тевье-молочника.

 Мастер-класс pr-директора V Всероссийского театрального форума "У Золотых ворот", опытного журналиста и в прошлом выпускницы мастерской В.Хотиненко во ВГИКе (режиссура игрового кино), можно растаскивать на цитаты. Педагог по первому образованию, Марина Геннадьевна сумела заворожить слушателей с первых секунд своим обаянием и энергией и продержать их в продуктивном «медийном» напряжении почти два часа встречи. «Театр и телевидение: цифровые технологии в театре в эпоху медиа-вызовов» - «золотая» лекция с таким названием стала супер-полезным для всех сотрудников театральной среды ликбезом по основам информационного сопровождения события.

Роман Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» – одна из моих любимых книг, поэтому приезд на фестиваль фестивалей спектакля с одноименным названием для меня большая радость. Своей радостью я обязана Государственному молодежному драматическому театру «С улицы роз» из Кишенева, а особенно – режиссеру Юрию Хармелину и исполнителю главной, а по совместительству и единственной роли Алексею Штырбулу.

Такого Шекспира вы еще не видели! Молодежный театр на Фонтанке привез на фестиваль «У Золотых ворот» хрестоматийного «Отелло», художественный руководитель постановки всем известный Семен Спивак, который успел уже побывать в этом году на фестивале в качестве режиссера  с постановкой «Идиот» с труппой Белгородского театра, так тепло принятой.

Шекспира в стиле джаз привезли на фестиваль «У Золотых ворот» из Тбилиси. Маэстро грузинского (да и мирового) театра Роберт Стуруа, художественный руководитель Театра им. Шота Руставели, с английским бардом знаком не понаслышке – в его режиссёрской биографии уже были и «Ричард III», и «Король Лир». Трагедию «Юлий Цезарь» Стуруа поставил аккурат к своему юбилею. Спектакль по трём первым актам известной пьесы – от коронации до убийства Юлия Цезаря, сосредотачивает внимание на несвободе земного человека, небесами обременённого свободой выбора. 

     Элиас Файнгерш – тромбонист, известный во всем мире. И то, что он посетил фестиваль фестивалей «У Золотых ворот», конечно, большой подарок. Расположение зрителей Элиас получает сразу же, выйдя на сцену (немного раньше положенного, пока на ней еще находились артисты Владимирского театра со вступительным словом). «Эх, иностранец», – думает публика, добродушно посмеиваясь при виде комично не знающего, что делать, музыканта (артисты, исполняющие роли конферансье недоумевают, от чего это так смеется зал, ведь все действо разворачивается у них за спиной), и одновременно тоскливо вздыхает. Неужели спектакль на шведском (после польского Достоевского всего можно ждать)?.. Шутка ли!

Актриса и вместе с тем кандидат философских наук - редкостное само по себе сочетание, да еще и человек особо остро увлеченный современными театральными процессами, открытый к дискуссии. Все это замечательная Валерия Емельянова, которая, ко всему прочему, является доцентом Владимирского государственного университета и воспитывает молодое поколение будущих людей театра. Повезло всем тем, кто побывал вчера в областном Доме работников искусств на ее лекции, тема которой звучала так: «Инновационные тенденции в современном театральном искусстве (художественно-эстетический ракурс)».

 26 сентября фестиваль принимал гостей – Московский драматический театр «Сфера». Они приехали во Владимир со спектаклем «Дачники» по одноименной пьесе Максима Горького, режиссер-постановщик – народный артист России Александр Коршунов.

В этом году урожай фестиваля фестивалей «У Золотых ворот» богат на премьеры. Вот и «Дачники» московского драматического театра «Сфера» (постановка народного артиста России Александра Коршунова) были сыграны в первый раз лишь в марте этого года.

 «Эсимде» режиссера Бекпулата Парманова - очередной моноспектакль, приехавший на фестиваль во Владимир, на иностранном языке, без субтитров. В этот раз гости прибыли из Бишкекского городского драматического театра им. А. Умуралиева из Кыргызстана с инсценировкой повести Чингиза Айтматова «Материнское поле».


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Колывановой, Оксаны Соловьёвой.

Купить билеты
Щёлкните, чтобы прослушать. Работает благодаря GSpeech