ЭКСПРЕСС-ХРОНИКИ

ФЕСТИВАЛЯ ФЕСТИВАЛЕЙ «У ЗОЛОТЫХ ВОРОТ»

ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ

24 сентября, среда.

Христо Бойчев

ОРКЕСТР «ТИТАНИК»

Норильский Заполярный театр им. Вл. Маяковского.

Признан лучшим спектаклем Второго фестиваля «Театральный Олимп», Сочи, 2012 г.

Увы!

Постановка норильчан оставила «двойственное впечатление».

Во-первых, мы не можем не отнестись уважительно к решению жюри Всероссийского фестиваля в Сочи «Театральный Олимп».

Во-вторых, не хотелось бы сбрасывать со счетов  супер-позитивную прессу на этот спектакль (так сказать, профессиональная этика не позволяет подвергнуть сомнению принципиальность и компетентность коллег).

В-третьих, просто хотелось бы, чтобы был соблюдён позиционируемый форумом у «Золотых ворот»  принцип «ЛУЧШИЕ СПЕКТАКЛИ РОССИИ ВО ВЛАДИМИРЕ»…

Парадоксальная, мудрая, талантливая, просветительская и жизнеутверждающая пьеса Христо Бойчева –  сложное  творение: и абсурд, и мистика, и философия, и, возможно,  «шизофреническая фантастика», напоминающая сюжеты Виктора Пелевина.

Увы, аморфность, невнятность постановки Тимура Файрузова в плане концепции, формы, отсутствие образного решения спектакля (сценография  и особенно натуралистические костюмы Андрея Тимошенко -  это принцип «подбора» самого невзыскательного вкуса, какой уже и в самодеятельности в наши дни встретишь нечасто…) – всё это привело к тому, что зрителям было ПРОСТО НЕПОНЯТНО, о чем речь, в чем суть. А ведь в этой пьесе такая бездна юмора, такая  оригинальная и яркая интрига, колоритные характеры бомжей-креативщиков, лириков- фантазёров!

Отдельные философские сентенции, отдельные лирические куски текста Христо Бойчева всё-таки рикошетом долетали до зала. Спасали ситуацию и музыкальные вставки, где актерам были позволены-таки достаточно выразительные мизансцены (торжественный хор, вдохновенно поющий по-немецки бетховенскую «Оду к радости» и скрипичный ансамбль – разумеется, на бутылках-«Страдивари»))). Виртуозного актерского мастерства не наблюдалось даже в этих симпатичных сценах. Всё остальное – вялые, однообразные невыразительные перепалки среди пустых пластиковых бутылок неряшливо «костюмированных» безликих персонажей, абсолютно не доносящих смысл текста, суть характеров и событий.   Впрочем, Андрей Ксенюк (Додо) и Люба (Галина Савина) всё-таки сумели «индивидуализироваться» -  благодаря рефренам о «медведице» у Додо, и просто потому что Люба – единственная актриса в составе исполнителей. Вероятно, все участники постановки актеры органичные и симпатичные, но «Оркестр «Титаник» - из разряда пьес, нуждающихся в супер-режиссуре.

Валентин Катаев

КВАДРАТУРА КРУГА

Дзержинский театр драмы.

Гран-при  за лучший спектакль VIII фестиваля «Театры малых городов России» в Вышнем Волочке, октябрь 2013 года

Комедия, а если еще точнее, некогда популярнейший водевиль  Валентина Катаева, написанный в 1927 году (сразу поставленный на сцене МХАТА, расхваленный Станиславским и прошедший там 600 раз!!!) И не было театра в СССР, где не шла бы эта милая безделушка с суровым, «научным» названием))).

Постановка главного режиссера Дзержинского театра, з.д.и. Читинской области Андрей Подскрёбкин.

Остроумная, озорная пьеса Валентина Катаева  как нельзя более соответствовала потребностям дня – 24 сентября 2014 года, когда тяжелый этап фестивальной программы уже перевалил через середину, и появилась настоятельная потребность в  эмоциональной передышке.

Сюжет – хорош для комедии положений. Две молодые семейные пары, зарегистрировавшие брак в один день, оказываются перед неразрешимой задачей, своеобразной «квадратурой круга». Смешные ситуации, в которые попадают герои Катаева, дают простор для фантазии режиссера  и молодых артистов театра.

С легкой иронией, но, вместе с тем, и сочувствием показаны в спектакле незадачливые молодожены, стремящиеся построить семейную жизнь на основах «взаимопонимания, разделения обязанностей и общности интересов». Выразительно решены  характеры главных героев -  неразлучных друзей Васи (Иван Никулин) и Абрама (Артем Баранов). Типичны стойкая комсомолка с «кожАнке» и алой косынке Тоня (Татьяна Рябова)и изящная «мещаночка» Людмилочка ( Екатерина Максименко). И в целом спектакль ансамблевый и стильный.

Шутливые дуэты, забавные  квартеты, сопровождающиеся веселыми танцами, - все это создает на сцене легкую  и обаятельную  атмосферу водевиля - ведь именно так определил сам автор жанр пьесы.  Радужный и оптимистический по своей сути спектакль  о любви, для которой, как оказалось, нет неразрешимых задач…

Эспресс-хроникёр Дарья БЕЛОУСОВА


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Колывановой, Оксаны Соловьёвой.

Купить билеты