Асафов М.В.

14 января во Владимирском драматическом театре  - бенефис народного артиста России Николая Анатольевича Горохова.

Выпускник Школы-студии МХАТ, Николай Анатольевич Горохов работает во Владимирском областном театре драмы им. А. В. Луначарского с 1978 года. Колоритные внешние данные, голос благодатной тембровой, «бархатной» окраски, музыкальность, яркий темперамент дают ему возможность с равным успехом играть в спектаклях самых разных жанров, от драм и трагедий до комедий и водевилей.

За время работы во Владимирском театре артистом создано более сотни самых разнообразных образов и характеров.  Многие из них являются крупнейшими ролями мирового репертуара. Это  – Борис Годунов в спектакле «Смута» по трилогии А.К.Толстого, доктор Астров в «Дяде Ване» и Гаев в «Вишневом саде» А.П.Чехова; Фамусов в «Горе от ума» А.С.Грибоедова, Президент в драме Ф.Шиллера «Коварство и любовь», Ленни в драме Дж.Стейнбека «О мышах и людях», Сальери в «Маленьких трагедиях» А.С.Пушкина (спектакль «Житие Александра Болдинского»), Василий Фивейский в спектакле «Жизнь Василия Фивейского» по Леониду Андрееву, профессор Хиггинс в «Пигмалионе» Б.Шоу, Савва Васильков в комедии А.Н.Островского «Бешеные деньги» (эта работа артиста отмечена Дипломами «За лучшую мужскую роль»  на двух театральных фестивалях – в Калуге в 2005 году и в Орле в 2008 г.); Кречинский в «Свадьбе Кречинского» А.В.Сухово-Кобылина, брат Лоренцо в «Ромео и Джульетте» У.Шекспира, князь Пантиашвили  в «Хануме» А.Цагарели, профессор Преображенский в «Собачьем сердце» М.Булгакова...

Логичным итогом триумфального актерского пути можно считать роль короля Лира, которую артисту посчастливилось сыграть в неоднозначной, но уж точно – незаурядной – постановке известного литовского режиссера Линаса Зайкаускаса.

Н.А. Горохова всегда отличали неиссякаемая энергия, не только творческая, но и общественная, мощный общественный темперамент и незаурядные организаторские способности. В период с 1984 по 1993 гг. он трижды избирался депутатом Владимирского совета народных депутатов, был председателем комиссии по депутатской этике. С 1991 года он является вице-президентом Владимирского отделения Российской Академии наук, с 1993 года – председателем Владимирского отделения Союза театральных деятелей Российской Федерации, с 1995 г. – председателем Ассоциации творческих союзов области. В 2001 г. избирался Секретарем СТД РФ.

Труд и талант Н.А.Горохова заслуженно отмечен различными областными и правительственными наградами. Среди них – премия Правительства РФ имени Федора Волкова (2005г.), областная премия «За особый вклад в развитие театрального искусства» имени Евгения Евстигнеева; областная премия «Триумф», медаль «За трудовую доблесть», премии Владимирского обкома ВЛКСМ, Премия СТД РФ, серебряная медаль СТД РФ «За большой вклад в сохранение и развитие театрального искусства России», Премия  Владимирского отделения ВТО им. Николая Короткова и др. Н.А.Горохов – неоднократный обладатель Приза зрительских симпатий, самой демократичной, а потому самой дорогой  для владимирских служителей  Мельпомены премии.

И все же главный итог успешной творческой и общественной деятельности Николая Горохова – созданный им Театр-студия, возникший первоначально как экспериментальный Актерский курс на базе Владимирского областного колледжа культуры и искусства (ВОККИ). И до 2002 года Н.А.Горохов давно и успешно занимался педагогической деятельностью. Он был доцентом, затем профессором Владимирского государственного педагогического (ныне гуманитарного) университета. В 2002 году,  по решению главы администрации области, в ВОККИ был набран первый актерский курс, возглавить который было поручено Горохову. И с этого времени началась новая страница в жизни артиста. К воспитанию будущих актеров им были привлечены не только владимирские профессионалы-педагоги, но ведущие преподаватели Школы-студии МХАТ (профессор В.В. Мархасёв, доцент В.С.Кузнецов и другие), студийцам сразу посчастливилось работать с прекрасными режиссерами-педагогами - сначала в колледже, потом в театре ( В.В.Белякин, А.А.Огарёв, В.С.Петров, С.А.Морозов).

Программа актерского мастерства, сценической речи, сценического движения и другие дисциплины тоже очень отличались от традиционных программ ВОККИ. Так постепенно, вопреки иным пессимистическим прогнозам, формируется своя, «владимирская», актерская школа, основа которой - духовное начало, высокое понятие нравственности, веры. Эталон – русская психологическая школа. Но и в сценической технике художественный руководитель студии проявил себя как яростный максималист. Вокал, хореография, сценический бой, акробатика… Всё это преподавалось всерьёз и теперь приносит достойные плоды. Сейчас уже два выпуска Актерского курса прошли обучение в ВОККИ и получают высшее образование на бакалавриате и в магистратуре Владимирского гуманитарного университета. При этом они плотно заняты в репертуаре академического театра драмы, в труппу которого зачислены сразу по окончанию ВОККИ.


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Колывановой, Оксаны Соловьёвой.

Купить билеты