День четырнадцатый. 29 сентября 2016 года, четверг.

 Без преувеличения - День познания и открытий.

      В цикле «Золотые лекции у Золотых ворот» в этот день нас ожидало выступление молодой, красивой актрисы Владимирского академического театра драмы Валерии Емельяновой (Коленовой), среди ролей которой —  есть крупные и главные - Улита, жена Андрея Боголюбского в одноименном спектакле, Береника в сп. «Фредерик, или Бульвар преступлений» Э.Э.Шмитта, Ольга в чеховских «Трех сёстрах».

Но на этот раз Валерия была представлена директором театра и фестиваля Б.Г. Гуниным  не как актриса, а в качестве успешного молодого учёного, исследователя и теоретика театра — кандидата философских наук, старшего преподавателя Владимирского университета! Год назад Лера защитила кандидатскую диссертацию по теме, которая ей близка и, по её признанию, чрезвычайно важна в актерской работе:  «Философско-эстетические основания театральной концепции Анатолия Васильева». Ученик М.И. Кнебель и А.А. Попова, А.А. Васильев известен не только в России, но и в Европе, как выдающийся режиссер, педагог и экспериментатор, создатель московского театра «Школа драматического искусства», успешно соединивший в своем творчестве театр психологический с театром представления. Эти попытки не новы в мировой режиссуре, но концепция метафизического театра (театра идей) Анатолия Васильева носит наиболее последовательный, завершённый характер и рассматривается специалистами именно как безусловный театральный феномен,  конкретно как «творческий метод (школа) Анатолия Васильева».

      Моноспектакль «ИСПОВЕДЬ МАСКИ» по мотивам самого первого, ставшего культовым с первых дней выхода в свет, прославившего своего 24-летнего автора,  романа Юкио Мисимы  (Япония) в переводе Бориса Акунина и в постановке Инны Соколовой-Гордон (театр «Русская Сцена», Берлин, Германия) — безусловно и однозначно сценический шедевр. Изысканность и совершенство формы. Блистательная, виртуозная актёрская работа Андре Мошоя: фееричное соединение психологической глубины, искренности с уникальной пластикой и отменным художественным вкусом в воплощении очень непростого, экзотического литературного материала... Сюжет спектакля — исповедь. Вернувшись из длительной заграничной командировки, герой спектакля предаётся воспоминаниям, буквально проживая их с первых дней своей жизни и до её трагического,  «эффектного» финала-самоубийства.

 

raskas_01.JPG

      Роман Мисимы считался автобиографическим. И оказался пророческим. За  свою недолгую  жизнь Мисима  успел невероятно  много.  Сорок   романов,  пятнадцать  из  которых  были экранизированы еще до гибели писателя; восемнадцать пьес, с успехом шедших в японских, американских и европейских театрах, десятки сборников  рассказов и эссе  - таков впечатляющий  итог 25-летнего  литературного труда.  Но интересы  Мисимы   были   поистине  неохватны   и   одним  писательством  не исчерпывались.  Он  был  режиссером  театра  и  кино,  актером,  дирижировал симфоническим  оркестром.  Занимался  кэндо  ("путь  меча"  - национальное фехтовальное  искусство),  карате  и  тяжелой  атлетикой,  летал  на  боевом самолете,  семь  раз объехал вокруг  земного шара,  трижды назывался в числе наиболее  вероятных претендентов на Нобелевскую премию.
Спектакль «Исповедь маски» - лауреат многих международных конкурсов и фестивалей. 

      А потом был Шукшин! Московский театр «Сфера» порадовал фестивальную публику постановкой Юлии Беляевой «РАСКАС» по мотивам 7-ми сюжетов В.М. Шукшина, объединенных оригинальным жанровым прочтением («Выездной спектакль-концерт сельской самодеятельности...»). Юмор, слёзы, запредельная искренность и обаяние артистов, атмосфера душевной близости зрительного зала и сцены...  Судя по зрительскому восторгу, последний конкурсный день удался на славу!

 raskas_02.jpg

                                  ЭКС-пресс-летописец Татьяна ЛАВРОВА

 

 


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Колывановой, Оксаны Соловьёвой.

Купить билеты