До Всероссийского театрального форума, Фестиваля фестивалей «У Золотых ворот» осталось

Независимая оценка

 День одиннадцатый. 26 сентября 2016 г.

 

Эпиграфом ко всей программе дня стала как всегда уникальная по содержательности лекция театроведа, одного из корифеев, аккумуляторов и аналитиков  международного театрального фестивального движения — Нины МАЗУР (Ганновер, Германия).

Она рассказала собравшимся о необычном Шекспировском фестивале, проходившем в апреле 2016 г. в городе Крайове (Румыния), о главных претендентах на большой приз этого фестиваля «За новую театральную реальность».

И главным тезисом лекции стал следующий: «Настало время театральных дилетантов». Что означает - Новую Театральную Реальность создают нетеатральные люди.
Показателен рассказ о  шутке Гения -  выдающегося шведского хореографа Макса Эка и его супруги Аны Лагуны на музыку Томазо Джованни  Альбинони, удостоенной Гран-при фестиваля, в  которой танец отсутствует как таковой: просто седовласый вдовец красиво рубит дрова, общаясь с призраком любимой, недавно почившей супруги.  Среди лауреатов фестиваля: Андреас Кригенбург (Германия) — профессиональный плотник, отважно ставящий пьесы Бюхнера, Чехова, Лессинга, используя их как повод для своих размышлений о мире; математик и философ Хуан Майорга (Испания) с его спектаклем «Рейкьявик» об историческом  шахматном матче Б. Спасского и Б. Фишера; Виктор Бодо (Венгрия), самодеятельный актёр, вольно интерпретирующий Кафку и Дюрренматта; Жоэль Помра (Франция), писатель, создавший собственный театр и работающий по принципу - «текст приходит во время репетиции», и Шотландский национальный театр со спектаклем «Последняя мечта» об актуальной сегодня проблеме беженцев... Впрочем, лекция Нины Мазур называлась «Современный монотеатр: проблематика и особенности», и Нина Зиновьевна совершила увлекательный краткий экскурс в эту тему тоже.

      Спектакль молодого Санкт-Петербургского театра пантомимы и пластики «Ателье» (основан в 2008 году) «ЖЕНЩИНЫ ГОЙИ» по мотивам романа Лиона Фейхтвангера «Гойя, или Тяжкий путь познания»  вдохновлен графикой и живописью Франсиско Гойи.  Режиссеры постановщики — заслуженный работник культуры РФ, художественный руководитель «Ателье» Людмила Белова и актер-режиссер театра Даниил Зандберг. Среди выразительных средств — красивая, драматичная музыка и темпераментные хореографические миниатюры, визуально оживляющие прекрасные и чудовищные сюжеты  выдающегося испанца, в исполнении трёх эффектных и отважных актрис (Д.Фейгина, А. Ватуля, А. Русяева), а также элементы театра кукол, масок, пантомимы.

 

goi_03.JPG

 «ГОРЕ ОТ УМА. МОСКОВСКИЕ СНЫ» по А.С. Грибоедову (Московский театр «Школа драматического искусства»)  в постановке лауреата «Золотой маски» Александра Огарёва в формат «Новой Театральной Реальности» уже прочно вписался. Поэтому представлен на фестивале фестивалей ВНЕ конкурса  - в качестве подарка и Почётного гостя. Более чем трехчасовое действо, обозначенное постановщиком как «МОСКОВСКИЕ СНЫ...» (вероятно, «московского гостя» Чацкого) щедро изобиловало элементами театра абсурда, шедеврами отечественного изобразительного и музыкального искусства - в качестве слайдов на стене и вставных музномеров; ожившими образами Венецианова (леди в костюмах его «жниц» прелестно музицировали на фортепьянах и пели ангельскими голосами...). Гитаристы, ударники и «джаз—бандиты» с достоинством разбавляли «поднадоевше-хрестоматийный» грибоедовский шедевр... Новый персонаж — Домовиха, которую можно трактовать как ожившую и ошалевшую Ремарку из комедии, - то резвилась с одним чёрным крылом, благословляя умопомрачения фамусовского общества и истеричного пилигрима Чацкого, то разыгрывала затяжное «мапет-шоу», прозой излагавшее некие нераскрытые, видимо, ранее подводные течения пьесы «Горе от ума».

goi_02.JPG

 


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Колывановой, Оксаны Соловьёвой.

Купить билеты