День десятый. 25 сентября 2016 года, воскресенье.

День потрясений...

 

Моноспектакль «КАБАРЕ».  Режиссер — Дэвид Доусон. Автор и исполнитель Бремнер ДЬЮТИ (США) — профессиональный певец, обладающий прекрасным голосом  (классический и джазовый вокал). Около полутора часов  - шоу, насыщенное событиями, образами, музыкой, пластикой. Правда, увы, только на английском языке, который — в силу специфики темы — понимают «далеко не все». Аннотация к спектаклю тоже не даёт исчерпывающей ясности. Начинается сюжет с некоей катастрофы, трагедии, гибели друзей и коллег героя спектакля - «некогда блиставшего импресарио, опустошённого и отчаявшегося». Как выясняется позже, уже после спектакля — благодаря зрителям, всё-таки сценический, разговорный, специфический  английский, звучащий в спектакле, понимающим, - друзья погибли по воле спецслужб («службы безопасности») или «т.п.» Развлекающий публику в кабаре усталый, немолодой артист по ходу действия вспоминает утраченных близких людей, талантливо в них перевоплощаясь. Трагедия героя ещё и в том, что он сломлен в душе, что до конца жизни он будет держать рот на замке, бояться каждого шороха и на вопрос: "Да ведь ты же был там", - заикаясь лепетать: "Нет, что вы, я мимо проходил, я - просто зритель..."

 

kabare_01.JPG

      Иван Франко. «УКРАДЕННОЕ СЧАСТЬЕ». Орловский государственный театр для детей и юношества «Свободное пространство». Постановка Линаса Мариюса ЗАЙКАУСКАСА. Художник — Маргарита МИСЮКОВА.

 

kabare_04.jpg

      Не скрою, мы с любопытством и нетерпением ждали этого дня, чтоб узнать, как же самую известную - страшную, душную, бытовую -  драму классика украинской литературы Ивана Франка поставил Линас Зайкаускас!.. Зайкаускас, которого — благодаря постановкам у нас «Короля Лира» и «Пяти вечеров» - мы вполне заслуженно считаем нашим. Творческий почерк его весьма характерен: Линас виртуозно сочетает принципы русского психологического театра с литовской эстетикой театра формы - «зрелищным перформансом». А ведь неслучайно так востребованы, как пронзительно и страстно работают в российском театре литовские режиссеры  - Эймунтас Някрошюс, Римас Туминас, Миндаугас Карбаускис, Гирт Эцис? Да, мы не ошиблись. Режиссёр использовал самые тонкие приёмы психологического театра. Горькая история о том, как корысть и ложь братьев Анны сломала до самого дна жизнь и ей, и любившему её с юности Михайло Гурману, и её мужу, Миколе Задорожному, за которого её выдали насильно, обманом. Поистине — шекспировские страсти! Достоверность и накал страстей, с какими проживает роль смешного поначалу, добродушнейшего Миколы Задорожного заслуженный артист РФ Валерий ЛАГОША — настоящее  зрительское потрясение.  Да и актёрский ансамбль в спектакле  отменный: даже в массовке каждый селянин живой и яркий. Причём театр формы присутствует безусловно, и не только в  органичной и метафоричной сценографии Маргариты Мисюковой. «Пришла беда — отворяй ворота!» - невольно формулируется в сознании, когда дверью в хату Миколы и Анны Задорожных оказываются широченные двустворчатые роковые ворота...  Режиссёр сочинил иной финал пьесы. У автора смертельно раненный Михайло Гурман, умирая, берёт вину на себя. У Зайкаускаса это «неожиданно» делает Анна (Светлана НАРЫШКИНА), убеждая мужа, что за убийство она будет наказана не так сурово, как он. Поскольку она беременна да и страстно любимого своего Гурмана (Сергей ПУЗЫРЁВ) готова представить следствию как насильника, использовавшего служебное положение — власть жандарма... Но когда её арестовывают и уводят, Микола - не в состоянии совладать с отчаянием. И из того же ружья, орудия возмездия, убивает себя. Последнее слово  - «Анна!». Сентиментальная и довольно сомнительная концепция полностью искупается высочайшим мастерством исполнителя роли и общей чарующей атмосферой спектакля.

 

       ЭКС-пресс-летописец Татьяна ЛАВРОВА

 

 

 

 


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Колывановой, Оксаны Соловьёвой.

Купить билеты