День первый. 16.09.2016
Открытию IV театрального Форума — Фестиваля фестивалей «У Золотых ворот» традиционно предшествовала большая пресс-конференция, в которой приняли участие все восемь членов жюри, директор Департамента культуры Владимирской области Вера Зиннатуллина, генеральный директор форума, директор театра Борис Гунин и Сергей Морозов, режиссер-постановщик спектакля «Четыре танго о любви», которым в этот день открывалась творческая программа форума и который представлен как творческий подарок фестивалю.
Председательствовала PR-директор фестиваля Марина Меркулова, главный редактор медиа-проекта «АRТИСТ», последовательно и с исчерпывающей преамбулой предоставившая слово всем участникам. А те, в свою очередь, поделились своими «давними и ближними» впечатлениями от нашего театра, от предшествующих фестивалей и предвкушением грядущих впечатлений от программы форума 2016 года. Подробнее - смотрите и читайте во владимирских СМИ и соцсетях.
Вечерний показ спектакля Молодёжного театра на Фонтанке (Санкт-Петербург) - «Четыре танго о любви» по новеллам известного современного французского прозаика и драматурга Эрика-Эмманюэля Шмитта превзошёл все ожидания. Стремительный, страстный и грациозно-элегантный спектакль буквально заворожил и наэлектризовал публику, вовлёк её в вихрь ассоциаций и, надо думать, не только бурных эмоций, - но и размышлений. У постановки Сергея Морозова богатое, что называется, «послевкусие»!
«Четыре танго о любви» уже два года с успехом идет в Санкт-Петербурге и имеет обильную, серьёзную прессу. А на форуме театра, кстати, — бурную зрительскую полемику. Причина — в довольно уникальном сочетании тонкого философского и психологического исследования с яркой, динамичной, бурной и одновременно отточенной визуально-пластической формой. Истории четырех героинь спектакля, характеры которых мастерски воплощены актрисами театра на Фонтанке Региной ЩУКИНОЙ, Светланой СТРОГОВОЙ, Людмилой БОЯРИНОВОЙ и актрисой Санкт-Петербургского театра Комедии им. Н.П. Акимова Натальей ТКАЧЕНКО, настолько небанальны, что могут восприниматься то как детектив, то как исповедь, то как целительный, хоть и горький-прегорький рецепт счастья... В спектакле великолепный актёрский ансамбль, - без преувеличений! - виртуозно создающий атмосферу многолюдного, многоликого французского «мегаполиса». Искренность и тонкость актёрского бытия обострена необходимостью органично существовать в ритме танго и дерзкой и изысканной хореографией Юлии Малышевой, которая порой вызывает ассоциации с экстравагантностью классического мюзикла, но обладает еще каким-то, неведомым «ароматом страстей». Не менее изысканна беспрерывно трансформирующаяся и, как дыхание, трепетная сценография Олега Головко, поселившего персонажей в сияющем чёрно-белом мире с множеством светящихся входов, летающих и скользящих по горизонтали и вертикали плоскостей, многочисленных шаров-фонарей на длинных шнурах, которые в один миг могут превратить пространство в пиршественную залу, сказочный лес, в таинственный зальчик элитного косметического салона или шумный проспект. Колористическая изысканность и летящие формы костюмов персонажей (художник по костюмам — Ирина Зайцева) выгодно оттеняются этим роскошным аскетизмом сценографии. Заметим в скобках, что новые технические возможности владимирской сцены очень по душе пришлись петербуржцам, во время репетиций нашедшим новые, интересные постановочные нюансы в своем спектакле, по которым, как заметил на пресс-конференции Сергей Морозов, они «непременно будут скучать» в Петербурге...
ЭКС-пресс-летописец Татьяна ЛАВРОВА