Авторы: Мигель де Сервантес Сааведра, Евгений Шварц.
Трагикомедия в 2-х действиях. Сценическая версия по мотивам романа.
Постановка калужского главрежа Александра Плетнёва – как всегда, неожиданного, как всегда, изобретательного, парадоксально сочетающего в своей режиссёрской палитре насмешливую отстранённость с пронзительной исповедальностью – комбинация утончённого балагана-буфф, откровенной клоунады – с хрупкой лирикой несбыточной любви и меланхолически-философскими откровениями о трагическом коллапсе рыцарского духа.
Решив спектакль в жанре «игра в Дон Кихота», режиссёр позволил исполнителям попутешествовать из эпохи в эпоху, из одной «шкуры» персонажа в другую, что совершенно в духе известного советского сказочника Евгения Шварца. И не менее в духе Сервантеса.
Что же касается географической конкретности, то атмосфера Испании пост-рыцарских времён с блеском воспроизведена в лаконичной и сногсшибательной сценографии Олега Головко: от игривой конкретности постоялого двора со своенравно разъезжающим по сцене сеновалом до великолепных мельничных лопастей, движение которых до мурашек способно потрясти воображение самого скептичного и конкретно мыслящего зрителя… Поскольку в оживших крыльях мельниц даже самый прозаичный и банальный зрительский взгляд и ум не может не уловить крушения основ мироздания. Но это, так сказать, эмоционально-образное ощущение от спектакля, общую атмосферу которого справедливо было бы назвать «акварельной иронией».
Что касается актёрской игры, то здесь режиссёр предложил исполнителям нечто вроде затяжной «пресс-конференции» (или хронического брифинга), которыми действительность и населяющие её «нормальные» люди истязают воспаленный мозг искренних альтруистов Дон Кихота (народный артист РФ Михаил Асафов) и Санчо Пансы (Анатолий Шалухин). От исполнителей главных ролей потребовалась крайняя степень органики, практически детская непосредственность. И именно это самым парадоксальным образом подчеркнуло непостижимое обаяние и мудрость их героев.
Весёлый спектакль, подёрнутый дымкой грусти… Ёрничество, порабощённое нежностью… Бесшабашность, таящая сакральный смысл…
Премьера спектакля состоялась 23 апреля 2010 года.
Режиссёр-постановщик: Александр ПЛЕТНЁВ.
Художник: Олег ГОЛОВКО.
Действующие лица и исполнители:
Дон Кихот | народный артист РФ Михаил АСАФОВ |
Племянница | Инга ГАЛДИНА |
Ключница | Анна ЗАЙЦЕВА |
Елена КУЛИКОВА | |
Санчо Панса | Анатолий ШАЛУХИН |
Священник | Богдан ТАРТАКОВСКИЙ |
Цирюльник | Игорь КЛОЧКОВ |
Альдонса | Наталья ДЕМИДОВА |
Карраско | Антон КАРТАШОВ |
Герцог | Андрей ЩЕРБИНИН |
Герцогиня | заслуженная артистка РФ Любовь ГОРДЕЕВА |
Хозяин | Алексей КУЛИКОВ |
Погонщик мулов | Александр АЛАДЫШЕВ |
Кармен | Ирина ЖОХОВА |
Пепита | Анна ЛУЗГИНА |
Мориторнес | Александра МОРОЗОВА |
Длительность: 2 ч. 45 мин. (1-й акт – 1 ч.).
Сцена: большая.