02 апреля 2014, "Призыв"

                                                                                          «Антигона» с ирокезом

Во Владимирском драматическом театре состоялась премьера сезона – трагедия Жана Ануя «Антигона» в постановке приглашенного из Америки режиссера Льва Шехтмана.

Две с половиной тысячи лет герои древнегреческого мифа продолжают волновать зрителей. Основанная на трагедии Софокла, «Антигона» Жана Ануя впервые увидела свет рампы в середине прошлого века. Жан Ануй так аннотирует эту историю: «Она начинается с момента, когда сыновья Эдипа, Этеокл и Полиник, которые должны были поочередно, в течение года каждый, править Фивами, вступили в борьбу и убили друг друга под стенами города. Этеокл, старший, по окончании срока своего правления отказался уступить место брату. Семь чужеземных царей, которых Полиник перетянул на свою сторону, были разбиты перед семью вратами Фив. Теперь город спасен, враждовавшие братья погибли, и Креон, новый царь, повелел старшего брата, Этеокла, похоронить торжественно, с почестями, а тело Полиника, этого бунтовщика, бродяги, бездельника, неоплаканное и непохороненное, оставить на растерзание воронам и шакалам. Всякий, кто осмелится предать его земле, будет безжалостно осужден на смерть».

По сути, это предыстория, которая на владимирской сцене остается «за скобками», а действие разворачивается дальше. Царь Креон запрещает хоронить тело Полиника, не считаясь с традиционными родовыми законами. Но Антигона нарушает этот запрет, что и приводит к трагедиям: жених Антигоны, сын Креона Гемон пронзает себя кинжалом, в отчаянии от гибели сына лишает себя жизни мать Гемона Эвридика, а сам царь в финале приходит к признанию своего ничтожества и вечному одиночеству.

Образ Антигоны вызывает противоречивые чувства и оценки. Антигона в спектакле – это идеал любви к родителям и благородной самоотверженности, воплощение родственного долга и божественных законов, а Креон – верности государству и интересам человеческих законов. Современная «Антигона» – это еще и символ бунта молодости, нежелания подчиняться законам пошлого бытия, присущего старшим, детского упрямства в неприятии жизни с ее неизбежным взрослением. Антигона бросает вызов «прозе жизни» и несправедливому миропорядку, олицетворением которого является Креон.

Действие «Антигоны» Лев Шехтман не стал привязывать к определенному пространству и времени. Поэтому актеры появляются в разных образах, в зависимости от характера и состояния в момент игры, и одеты то в древнегреческие тоги, то в современные узкие джинсы и кеды. На Антигоне -«экспериментальная» вязаная шапочка, похожая на ирокез, как символ вызова обществу. Декорации спектакля минимальны и однообразны, что тоже является модным признаком современной постановки. Действие спектакля сопровождается видеоинсталляциями, в которых задействованы владимирские актеры, и сами съемки тоже происходили в здании театра.

Лев Шехтман оценил актерские возможности труппы владимирского драмтеатра, отсмотрев спектакли, и сам выбрал исполнителей ролей. В главной роли – Анна Лузгина. Креона играет Николай Горохов. Кроме них, в спектакле заняты Валерия Емельянова, Жанна Хрулева, Богдан Тартаковский, Алексей Куликов и другие актеры.

СПРАВКА
Лев Шехтман – выпускник Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, долгие годы живет в Америке. Его американский дебют состоялся в конце 70-х годов постановкой пьесы Гоголя «Женитьба» в Lexington Conservatory Theater. С 2006 года начал ставить спектакли в России. Поставить именно «Антигону» на владимирской сцене полтора года назад драмтеатру предложил сам режиссер.
                                                                    
                                                                        Источник http://www.prizyv.ru/archives/364133


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Колывановой, Оксаны Соловьёвой.

Купить билеты