25 ноября 2013, "Старт-33"

                                                                            Пушкинского Германа отправили в помывочную

german_01
 

Владимирский областной академический театр драмы в конце прошлой недели представил на суд зрителей новинку репертуара – спектакль «Пиковая дама» в постановке московского режиссёра Вячеслава Тыщука.

  В сценической версии повествовательный текст Пушкина сохранён практически полностью и вложен в уста героев. Но в то же время постановка – сугубо авторская.

  То, что у режиссёра есть собственное мировоззрение, чувствуется буквально во всём. Театралам-консерваторам, возможно, будет сложно принять его взгляд. Например, начинается спектакль совсем не по тексту произведения: Герман просыпается в некоем пространстве, которое впоследствии оказывается помывочной. Нет-нет, не стоит думать, что очередной режиссёр в очередной раз поиздевался над классиком, выпятив знаменитое «я так вижу». Всё, что хотел сказать Александр Сергеевич — всё сказано, без искажений. Особое (и, пожалуй, главное) удовольствие при просмотре спектакля — угадывать и разгадывать огромное количество символов и образов, которыми режиссёр наполнил действо. Декорации и костюмы при этом — весьма лаконичны. «Карточная» чёрно-белая гамма дополнена насыщенным синим — это и цвет глубоких раздумий, и цвет надежды, а ещё — неба и вечности. В качестве музыкального лейтмотива — колокольный звон и его «противник» - тяжёлый рок, который исполняют непосредственно актёры на электрогитарах, и пугающая, «загробная» мелодия которого сопровождает появления старой графини.

  Азарт — то ли бездна, то ли преисподняя, которой так боится Герман. Толпа игроков, окружающая главных действующих лиц — то ли свора собак, то ли стая ворон, то ли сборище нечисти, пугающейся наступления рассвета. Герман, кстати, совсем не похож на «героя». Это типичный «маленький человек», вместе с тайной старой графини получающий «синдром маленького начальника» — и вот он уже с пером и с приклеенными бакенбардами (образ узнаваем) вдохновенно сочиняет эпитеты заветным тройке, семёрке и тузу.

  Нити, которые достаёт «из себя» Лиза, рассказывая о своей мученической жизни, – что это: душа наизнанку или самоуничтожение? Эти же нити – связывают двух влюблённых. Эти же нити — рвутся, не оставляя даже хрупкой надежды. А на кону роковой игры — не что иное, как клетка, в которой — сердце Лизы, при расставании оставшееся в руках Германа. Трактовать образы можно бесконечно долго.

  Мнения зрителей разделились. Со стороны старшего поколения в адрес режиссёра нередко звучали обвинения в излишнем самовыражении и неумении работать с текстом. Молодёжь, напротив, приняла образные искания Вячеслава Тыщука. Но оценка творческих работ всегда имеет субъективный характер. Ближайший показ «Пиковой дамы» назначен на начало декабря, и тогда любопытствующие смогут составить собственное впечатление о спектакле.
                                                                    
                                                                        Источник http://start33.ru/news/2013/11/25/pikovaya_dama


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Колывановой, Оксаны Соловьёвой.

Купить билеты