Виктор КАШАЕВ, Мария КАЛИНИНА, 19 ноября 2010, "Владимирские Ведомости"

chubenko_01

 Как уже сообщали «ВВ», 19 ноября премьерой спектакля «Господин, который платит» Владимирский академический театр драмы им. А. В. Луначарского отметит юбилей заслуженного артиста России Александра Чубченко. Замечательному артисту исполнилось 70 лет. И из 45 лет своей творческой деятельности 40 он отдал нашему театру, сыграв около 100 совершенно разнохарактерных ролей. Это был он - чудак-интеллигент Антошин в «визитной карточке» Владимирского театра 70-х - спектакле «Два билета до Владимира» по пьесе Брагинского! Это он - Эфраим Кэбот в драме «Любовь под вязами» О’Нила! Это он - профессор Серебряков в «Дяде Ване» Чехова! Это он - зловещий Клешнин в «Смуте» по трилогии Толстого! Это он - мудрый Осип в «Ревизоре» Гоголя!..
    В новинке репертуара, поставленной по пьесе французского драматурга Ива Жамиака, Александр Ефремович играет роль художника Геноле Машу, о котором сам артист говорит так: «Мой персонаж - художник, честный человек, который привык делать вещи, которые мне по совести. Хороший образ». И, судя по виденному нами на репетициях, еще КАК играет!
В преддверии премьеры корреспонденты «ВВ» записали интервью с юбиляром.
- Как вам работалось с приглашенным режиссером?
- Плохо. Взгляды на спектакль у нас немного разные. Я люблю репетировать, когда настоящее творчество, и не люблю быть пешкой, потому что есть свои взгляды на что-то... Наверное, со мной трудно репетировать... Русский театр ? это театр сердца. А форма эта интересна полчаса. Мне же важен человек, важен образ, важен партнер. Без партнера вообще ничего нельзя сделать.
- Почему зритель должен прийти на этот спектакль?
- Я не знаю. Не знаю, что он найдет в этом спектакле. Надеюсь, зритель придет и что-то важное для себя увидит. ...Когда режиссер ставит спектакль, прежде всего он должен думать именно о зрителе, будет ему это интересно или нет. Но вообще любую пьесу можно сделать интересной, чтобы она волновала. Если зритель не сопереживает героям, то спектакль не получился. И никогда не нужно обвинять зрителя. Без зрителя мы никто. Это все должны давно понять. Сейчас режиссура, когда приезжает, больше хочет показать себя. А ведь великих примеров много. Мне когда-то посчастливилось на гастролях посмотреть спектакль Товстоногова ? я режиссера не видел. Я был молодой актер, только первый год в театре. Теперь я понимаю, что там все было именно через актеров. А еще очень важна музыка. Надо сказать, в театре не бывает ничего случайного. Если бы у меня была возможность поменять что-то в жизни, я бы поменял. Я бы не пошел в эту профессию. Она рабская... Хотя мне жаловаться, в общем-то, не на что... Просто сейчас другая эстетика театра, в которую я не могу вписаться. Мне трудно. Очень трудно. Я стал другим. И удивляюсь тому, как сегодня учат. Мы же играем не как, а что....



                                                                                                                                               Автор: Виктор КАШАЕВ, Мария КАЛИНИНА

                                                                                                          Источник http://www.vedom.ru/news/2010/11/19/2425-aleksandr


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Колывановой, Оксаны Соловьёвой.

Купить билеты