Марина КИСИЛЕВА, 13 ноября 2012, "Владимирские Ведомости"

premiera_01

                                                                                                                                  Фото: Натальи ЛАРИНОЙ

 Владимирский академический театр драмы 16 и 17 ноября представит публике спектакль «Странная миссис Сэвидж». Ставить его гендиректор театра Борис Гунин пригласил известного питерского режиссера Олега Куликова, в активе которого постановки по Достоевскому, Мамету, Гоголю... Теперь к этому великолепному списку прибавится и американский драматург Джон Патрик, написавший свою пьесу в 1950 году. Кстати, первой русской актрисой, сыгравшей в первой советской постановке главную героиню, была неподражаемая Фаина Раневская. В нашем театре роль миссис Сэвидж отдана Галине Ивановой. Режиссер говорит о ней как о большой, замечательной, весьма интересной актрисе: «На мой вкус - она просто самородок. Там роскошная природа. Опыт. И работать с ней очень приятно. Она являет собой в первую очередь Персону». С Олегом Куликовым мы встретились незадолго до премьеры и выяснили, легко ли играть комедию и почему пьеса Джона Патрика после почти двух десятков лет забвения обрела в наше время в театре вторую жизнь.
- Олег Николаевич, как вам вообще наши актеры?
- Актеры у вас хорошие. В целом обученные. Почти у всех приличная школа. Они профессионалы. Другое дело, что актер всегда вырастает в ролях. Причем в ролях серьезных. Тогда он быстрее подрастает, мужает в профессии... Кому же не везет ‑ достаются лишь эпизоды или пустые постановки, тому, конечно, сложнее. Но в целом у вас хорошие актеры. Главное, что они усидчивые и добрые люди.
- Что значит «лишь эпизоды»? Не бывает маленьких ролей.
- Да. Это правда. Но я говорю о том, что рост артиста и режиссера, его мужание происходят, когда ты сталкиваешься с какими-то очень серьезными материалами.
- А комедия разве не серьезный материал?
- Самый сложный из всех возможных. Играть драму и трагедию гораздо проще. Особенно русскому артисту. Мы же все смурные, с внутренним нервом, надрывом, нам всегда есть что сказать. А комедия требует легкости, изящества, естественности, органичности. Это дано немногим. Если внимательно посмотреть на настоящих больших комедийных артистов ‑ они все уместятся на одной руке. В советский период их было человечков 15. Сейчас же их на всю страну 4-5 человек. С уходом Леонова, Трофимова, Евстигнеева все острее ощущение, что мощные комедийные артисты такого масштаба вымирают. А новые на этом Олимпе появляются очень редко.
- Но все же есть такие. Павел Деревянко, например.
- Согласен. Это очень сильный комедийный артист. Комедия ‑ это ведь что-то такое божественное. Быть трагиком не очень сложно, на мой взгляд. Достаточно быть умным человеком и иметь хорошую природу. А что такое комедия? Человек выходит на сцену - и мы все начинаем улыбаться. Он еще ничего не сделал, а у нас уже улыбка до ушей. А уж если он сказал два-три предложения ‑ мы уже хохочем. Так что это точно что-то божественное.
- Ваш спектакль ‑ комедия?
- У нас он обозначен как лирическая комедия. Потому что материал серьезный. Там ставятся очень серьезные вопросы. Что же важно в жизни ‑ семья, родители или деньги...
- «Странную миссис Сэвидж» уже в XXI веке ставят все чаще. С чем это связано? С темой «денежного мотива», который все актуальнее и актуальнее?
- У меня есть мнение на этот счет. Пьеса очень интересно прозвучала в советский период ‑ сначала с Раневской в главной роли, потом с Орловой, с Марецкой... А потом она исчезла лет на 15 вообще. Сейчас вернулась. Думаю, что все дело в том, что в советский период пьесу разыгрывали про «каких-то американцев». Про каких-то миллионеров, у которых есть 700 млн долларов и они друг друга убивают, грабят, бьются за эти миллионы. Матушку сдают в сумасшедший дом, чтобы только получить эти деньги. Прошли годы, и мы с вами сейчас находимся в абсолютно такой же ситуации. И мы теперь ничем не лучше, а может, во много раз хуже тех американцев. Ведь что сейчас сплошным потоком в нашей жизни? Деньги. Они стали мерилом всего и главной ценностью. Поэтому пьеса опять стала актуальной. Только по-другому. Она теперь стала пьесой не про американцев, а и про нас лично.
- Кто автор декораций?
- Художник Анна Лаврова. Я давно с ней работаю. Еще с дипломного спектакля. Каждый второй спектакль я делаю именно с ней. Потому что мы уже разговариваем на каком-то птичьем языке. Проговариваем 50%. Я только начинаю говорить, а она уже все поняла, все знает.
- Декорации будут богатыми или лаконичными?
- Скорее в меру аскетичными. Мне кажется, очень легко нагородить огород. Сделать огромные яркие декорации. Кубометры древесины. Лестницы. Но зачем? Лучше все сделать так, чтобы на сцене было вкусно, интересно, стильно. Чтобы артистам ничто не мешало. Потому что артисты ‑ это самое важное, что есть на сцене.

                                                                                                                                                                                  Автор: Марина КИСИЛЕВА

Источник http://www.vedom.ru/news/2012/11/13/8197-nas-zhdet

                                                                                                                               


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Колывановой, Оксаны Соловьёвой.

Купить билеты