"КлючМедиа"
Александр Мясников
В пятницу мы с коллегами решили пойти в бар и … нет, не за тем, о чем вы подумали, а приобщиться к искусству – как раз в рок-баре «Другой» Александр Аладышев играл в премьерном моноспектакле «Назову себя…»
Это история взаимоотношений мужчины и женщины, замешанная на любви, обмане, ревности и поиске своей роли в жизни. Он обманывает ее, говоря, будто слепой, она лжет ему, открыто изменяя с другими мужчинами и думая, что он этого не видит.
Главный вопрос, который задают владимирцы, – почему спектакль проходит в баре? Создатели говорят, что хотели сделать что-то необычное, привлекающее публику. Но это не единственная причина.
Александр Аладышев:
«Все происходит в баре в аэропорту. Нам показалось, что делать эту постановку в театре будет не очень правильно. Атмосфера бара предполагает живое общение, хотя на спектакль и приходит театральная публика».
В этом спектакле нет «четвертой стены», здесь много взаимодействия со зрителями. Но не в стиле стендапа – все-таки это театр, драма. Актер вместе с залом придумывает элементы истории, зрители помогают в ключевых моментах.
По ходу, что называется, пьесы Александр наливает в стакан янтарную жидкость из бутылки. Судя по дозам, там, скорее всего, чай, но по сценарию виски.
Главный герой в спектакле один, но его история держит в напряжении все два часа. Вот он чуть не оказывается под колесами машины с блондинкой за рулем, а вот уже соблазняет знаменитость. И все это происходит потому, что он притворяется незрячим. Правда, его обман все-таки раскрывает проститутка, которая притворяется массажисткой, но они договариваются хранить тайны друг друга.
А потом ее находят мертвой, и перед героем встает выбор – признаться в своем обмане и спасти невинного человека от тюрьмы или продолжать врать, обрекая незнакомого ему мужчину на обвинительный приговор.
Линас Зайкаускас, режиссер:
«Это такая сильная и мощная история, когда человек из-за любви не только меняет свою жизнь, но и делает большие и страшные выборы. Женщины должны валом валить на этот спектакль, мужчинам тоже будет приятно его посмотреть. Можно ли жертвовать слишком многим ради любви? Это главный вопрос, на который нам всем предстоит найти ответ».КСТАТИ: У режиссера есть опыт постановки спектаклей в необычных местах – например, в зале суда. По его словам, современный театр дает возможности делать что-то в самых разных локациях: есть примеры постановок на вокзалах, в метро, в подвалах.
А что чувствует актер, играя такого персонажа? Близок ли он ему, разделяет ли он его убеждения? Почему вообще решился играть такую роль?
Александр Аладышев:
«Хотелось бы донести мысль о том, что мы часто закрываем глаза на многие вещи, настолько уходим от реальности и от себя, что не можем не быть слепыми. Мы привыкли к разным маскам, не понимая, кем нам быть на самом деле. Оставаться собой или прикидываться незрячим, приспосабливаться к контексту? Для меня это не просто очередная роль, но и возможность узнать что-то новое, в том числе про себя – в первую очередь про себя. Если постановка не цепляет самого
актера, лучше ему эту роль не играть».
Премьерные показы экспериментального спектакля «Назову себя…» прошли в минувшие пятницу и субботу и имели серьезный успех, публика рукоплескала. Похоже, театральные постановки в необычных местах все-таки приживутся во Владимире, и мы еще не раз увидим наших актеров, собирающих аншлаги в каком-нибудь импровизированном творческом пространстве.
https://kluch.media/materials/tolko-dlya-zreloy-publiki-ili-eksperimentalnaya-postanovka-vo-vladimirskom-rok-bare/