Антигона
- Зритель!!!!
- Автор темы
- Старая театралка
- Автор темы
- Зритель!!!
- Автор темы
- Старая театралка
- Автор темы
- Татьяна
- Автор темы
Образ Креона, созданный Николаем Анатольевичем Гороховым, очень интересен. Обычно всё внимание приковано к личности юной бунтарки. Мы её понимаем,сочувствуем,жалеем, оплакиваем. Но Николаю Анатольевичу удалось максимально раскрыть трагичность образа царя Фив.В отличии от Антигоны Креон лишён эгоизма. Он жалеет всех и больше других саму Антигону. Бунт Антигоны ради бунта. Он несёт за собой одни разрушения и смерть.Современный человек устал от собственной гордыни, которая является основой всех бунтов и революций.Спектакль заставляет задуматься о том,что если бы мы были меньше зациклены на своих принципах и делали шаги в пользу милосердия и любви, то скольких трагедий можно было избежать в нашей жизни.
А Николаю Анатольевичу - здоровья и сил. Впереди, " Фома ".
- Иван Владимирович
Ну на туники, хитоны и тоги, как и на прочий "антик" можно полюбоваться и в музее. Театр - это не совсем то место...МихалМихалыч пишет: Или театральные художники уже совсем "забыли", как выглядят греческие хитоны и туники? Мы ведь на антик и на средневековье еще и посмотреть хотим!
Лично мне некоторое смешение современного стиля и античности пришлось вполне по душе...
- Иван Владимирович
То, о чем вы тут написали - это лишь первый, внешний слой трагедии. Есть и другие слои. Много. Так, изначально, Антигоной двигало именно чувство долга... и долга более важного и даже более понятного (по человечески), чем долг правителя по отношению к своему народу. Долга, который превыше самой справедливости. Это был долг сестры перед братом, долг человека (низшего существа) перед богами (высшими). К сожалению, пьеса не дает возможности как следует разобраться во всех хитросплетениях происходящего. Разглядеть за стеной подросткового бунтарства (граничащего с глупостью) Антигоны, какие-то иные мотивы - практически нереально. Это, как экранизация книги. Постановщик просто вынужден что-то сокращать и подсушивать сюжет и, зачастую, вместе с водой он выплескивает и ребенка...Татьяна пишет: "Антигону" видела дважды.Очень мощный многоплановый спектакль. Смотря первый раз, больше следила за сюжетной линией спектакля. Второй раз открылись глубинные смыслы монологов Креона.Креон- царь, поборник долга, закона и чести. Антигона- двадцатилетняя бунтарка, отвечающая на всё "нет"( в силу подросткового нигилизма.) Креон сегодня- это мудрый правитель, пытающийся удержать "худой" мир в жарких Фивах после гибели Этеокла и Полиника.Народ нужно держать в узде. Если иначе, то может свершиться революция. Революция -это печально. Смерть,смрад, боль, анархия, беззаконие- вот, что несёт революция.А Креон всеми силами пытается сохранить мир. Антигоной же движет не желание похоронить брата, а желание не подчиниться. Она бунтует в силу возраста и не верит, что по приказу Креона её могут казнить. Креон пытается убедить " бунтарку", много говорит с ней о том, что молодой Креон поступил, наверное,также.Но царь Креон не может себе этого позволить, ибо Фивами правит закон. И неподчинение этому закону может привести к хаосу. А Фивы только- только немного вздохнули после кровавой братоубийственной войны.
Образ Креона, созданный Николаем Анатольевичем Гороховым, очень интересен. Обычно всё внимание приковано к личности юной бунтарки. Мы её понимаем,сочувствуем,жалеем, оплакиваем. Но Николаю Анатольевичу удалось максимально раскрыть трагичность образа царя Фив.В отличии от Антигоны Креон лишён эгоизма. Он жалеет всех и больше других саму Антигону. Бунт Антигоны ради бунта. Он несёт за собой одни разрушения и смерть.Современный человек устал от собственной гордыни, которая является основой всех бунтов и революций.Спектакль заставляет задуматься о том,что если бы мы были меньше зациклены на своих принципах и делали шаги в пользу милосердия и любви, то скольких трагедий можно было избежать в нашей жизни.
А Николаю Анатольевичу - здоровья и сил. Впереди, " Фома ".