×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

По следам Бени Фиса

  • Светлана Пугачева
  • Автор темы
01 дек 2012 16:47 #3235 от Светлана Пугачева
Светлана Пугачева создал тему: По следам Бени Фиса
Надеюсь, что прошло достаточно времени, чтобы отстраненно взглянуть на вопрос и никому не обидеться)), потому что пишу сие исключительно пользы для.

Речь идет о бенефисе Галины Яковлевны Ивановой. Я понимаю, что подобные мероприятия, большей своей частью, являются не более чем душевной актерской, с позволения сказать, самодеятельностью, и серьезному анализу подвергаться не могут и не должны. Но в данном случае, на мой взгляд были перейдены определенные границы корректности, и поэтому я не могу не высказаться.

Прежде всего, крайне неудачной идеей стали вариации на тему только что прошедшего спектакля... Это я сейчас объясню. А пока вот так: прежде всего, очень хромала организация. Ни зрители, ни, даже дежурные по залу не были в курсе того, что вечер будет иметь продолжение и из-за этого возникало множество неловких моментов, когда двери открывались, люди направлялись к выходу, потом все поспешно "задраивалось" снова, покинувшие места оставались следить за происходящим стоя, потом казалось, что все, наконец, кончилось, двери открывались вновь и все повторялось.

Итак, про вариации на тему спектакля. Сцена с подарками для миссис Севидж сама по себе очень сложная - для актеров и зрителей. С одной стороны, она достаточно объемная, а значит трудная для сохранения ее в едином настроении и ключе. Еще, этот эпизод очень тонко выстроен по эмоциям, и, действительно, задействует максимум душевных сил, зрителей в том числе. И когда мы все это только что пережили, пронесли и ЗАКОНЧИЛИ, все начинается по новой... Нервов уже не хватает, будь это хоть сто раз смешно. Тем более, когда, особенно-то и не до смеха.

Я понимаю, что такое решение лежало на поверхности - бенефис значит подарки и тут все про подарки тоже. Но не все, что плава... лежит на поверхности стоит брать. Все оказалось крайне затянуто, сумбурно и, главное, неуважительно к виновнику торжества. Очень "царапало" небрежное обращение с ассоциациями всех сортов. Например, Валерия с самого начала металась по сцене с коляской достаточно настораживающего вида, напоминавшей, скорее, импровизированную тележку старьевщика, чем ту зыбку, которую Флоренс вывозит во время спектакля. Положение могло бы спасти, хотя бы (!), кружевное покрывальце, но... Ладно - появился мальчик, подарил роль. Дайте ребенку встать! Невозможно это сделать на сцене - марш в кулисы, выколупайте его там. Потому что ребенок этого возраста, сидящий в младенческой коляске, да еще играющий на скрипке, очень живо ассоциируется с каким-нибудь несчастным, вынужденным просить подаяние у рынка или метро. Душераздирающее зрелище. Которое, к тому же, не оставляет нас до самого конца действа.

Дальше - трюк с кулисами из которых выпадает материальчик на платьице. При всем символизме и театральности, дорогие мои ребята, нельзя взрослому человеку, милой женщине, НАСТОЯЩЕМУ БЕНЕФИЦИАНТУ совать в руки просто тряпку! По логике уважения и почитания виновника торжества, в этом "кусочке кулис" должна была скрываться настоящая материя, красиво оформленная и достаточная для пошива очередного сногсшибательного наряда. Или сам наряд))) Иначе, получается, что мы, мало того, что намекаем на то, что юбиляру сойдет шить себе платья и из занавески, да еще и "дарим" ей какую-то насмешку.

Про неловкость с подаренным режиссером и, простите не запомнила - художником? гримером? - я просто ничего не могу сказать... Бестактно, по отношению ко всем. Это был явно видно.

Стихи, переходящие в песни, песни, переходящие в стихи... Наверное, все это хорошо - я уже не способна была хоть что-то воспринимать. Потому что все дооолго. При этом - ни малейшего ощущения, мягко говоря, грубо выражаясь, чествования бенефицианта. Я привыкла к тому, что в таких случаях юбиляр - нечто вроде короля или королевы, в цветах, комплиментах и подарках... А тут все о чем-то о своем, а та, ради которой, вроде бы, все это затеяно, растерянно мнется в углу. А в финале, я считаю, Галина Яковлевна оказалась, вообще, брошенной на произвол судьбы, и вынуждена была импровизировать, обнимая и целуя всех, чтобы как-то поставить логическую точку всеобщему самостийному выступлению.

Зрители снова хлынули к выходу. Не тут-то было - их снова ловко захлопнули в зале служители, завидев на сцене появление официальных лиц. И снова - прямо на коленях стою - посмотрите, что получилось и не делайте так больше, пожалуйста! Сразу после спектакля, почитатели таланта Галины Яковлевны уже вручили ей свои букеты, наверняка, произнесли поздравления. Потом выяснилось, что "банкет" имеет некое продолжение, а "на сладкое" - поздравления от официальных лиц, которые, хоть и крайне важны, но всегда отличаются такой же крайней сухостью и, никому ни в обиду, скукой. Мне не хочется даже думать, как все закончилось "в конце концов" - я ушла, потому что предчувствовала очередную неловкость... А не лучше ли было все построить так, чтобы сначала - официоз, потом - шутки-прибаутки и в финале всеобщее ликование с массовым вручением букетов и подарков от всех желающих?

Грустно. Получился какой-то сомнительный комплимент.
Работает на Kunena форум