×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

"Маскарад". Драма. Личная.

  • Светлана Пугачева
  • Автор темы
28 апр 2012 14:52 #3015 от Светлана Пугачева
Светлана Пугачева создал тему: "Маскарад". Драма. Личная.
Последние несколько лет я очень горжусь нашим театром. Поверьте, мне есть с чем сравнивать - я давно живу и много видела)) Горжусь тем, что в нем нет застойного провинциального духа, тем, что форма актеров и темп, в котором они способны работать, дают фору даже многим столичным театрам, тем, что в нем есть место классике и современности, академичности и смелости эксперимента. Это очень непросто для всех - актеров, руководства, зрителя. Но только усилием, решением, поступком можно достигнуть новых рубежей и уровней. Плыть по течению, идти на поводу массового вкуса просто. Но пагубно.

Не устану писать самые восторженные отзывы о спектакле "Три сестры" - бесконечно благодарна театру за эту постановку. Я считаю "Сестер" проявлением настоящего театрального искусства. Спектакль раскрывает глубину и многосложность чеховской драматургии, там есть полет и истинные эмоции. Он стал для меня камертоном очень во многих сферах жизни. И мне было очень приятно услышать от режиссера постановки Александра Огарева такие слова: "Очень мало коллективов, способных создать стиль - актеры владимирского театра его создали!" Гордость за наших наполнила и согрела сердце еще раз.

Надо ли говорить, с каким нетерпением я ждала появления в нашем театре лермонтовского "Маскарада" - нового спектакля в постановке Александра! Имея возможность иногда "засвидетельствовать ему свое почтение" я знаю, что этот спектакль вынашивался долгое время, продумывался вглубь, до каких-то самых незначительных деталей, чувствовала, что это настоящий творческий процесс, а не постылая отработка, действительно горение и рождение, а не механическая "разводка". Все это заставляло изнывать от нетерпения, жестоко завидовать театрам, в которых он с успехом ставил все новые и новые спектакли, и ПРЕДВКУШАТЬ новую встречу.

Поэтому, когда несколько дней назад Александр написал мне, что его приезд и работа в нашем театре не состоится, потому что его решение пьесы не было одобрено, для меня это стало очень серьезным разочарованием и, буквально, ударом. Как человек интеллигентный, он, разумеется, не позволил себе каких-то суждений или лишних эмоций, просто: "Жалко. Горел этой работой. Много оригинальных ходов уже придумал." Но можно представить, что стоит за этими словами, если даже во мне подобная весть вызвала огромную досаду.

За прошедшее с момента появления "Сестер" время в театре поставлено достаточно "спектаклей-кормильцев", которые легко воспринимаются публикой и не требуют от людей глубоких переживаний и душевных усилий. По сути, только они и поставлены. Да - таковые должны быть и они есть. Меня саму наш "№ 13" спас когда-то от депрессии и ужаса , пережитого на предпрьемерном показе "Фигаро" в МХТ им. Чехова, где я испытала густой стыд за то, что большие актеры заняты в таком мелком действе.

Но театр должен быть не просто увеселительным заведением, но и местом, где рождается настоящее искусство. Да, чиновники восприняли тех же "Сестер" в штыки. Но по мне, так это комплимент - когда чиновники что-либо понимали в искусстве? Как сказала бы небезызвестная секретарша: "Значит, хорошие сапоги - надо брать")) Да, "Маскарад" - это очередной смелый эксперимент, на который так сложно решиться, и в условиях самоокупаемости театра в том числе. Я все прекрасно понимаю. Но в театре, если он театр, а не шапито, должны быть постановки, которые поднимают на новый уровень мастерство актеров и понимание зрителей. Уверена, что огаревский "Маскарад" стал бы именно таким спектаклем. Может быть еще станет?

И еще вопрос - а что будет поставлено вместо него? Вместо спектакля, который обдумывался чуть ни целый год, мы получим поделку, которую кто-то, наспех, состряпает за оставшиеся два месяца?

Еще более прекрасно понимаю, что мое мнение - это только мое мнение, и ни на что, собственно, повлиять не может. Просто я отказываюсь верить в то, что все кончено и "возврату и обмену не подлежит". Просто я еще верю в наш театр.
  • Посt'оPоHHий***
02 мая 2012 11:29 #3016 от Посt'оPоHHий***
Посt'оPоHHий*** ответил в теме Re: "Маскарад". Драма. Личная.
Есть понятие "театральная кухня". Есть понятие "профессиональные секреты", а есть еще такая штука - "компетенция" - не в смысле осведомленности и образованности, а в смысле морального права участвовать в обсуждении и принятии решения...Есть понятие "ЭТИКА", наконец! ИМХО запальчивость верной, умной, чуткой и очень грамотной зрительницы можно понять и разделить, можно от души посочувствовать ей. И порадоваться за театр, у которого не только страстные поклонники, но и надежные друзья. Но есть вопросы жизнедеятельности театра, которые "не в компетенции" зрителей или прессы - ну хоть ты тресни! ну хоть деммммокррратия-перрррррредемократия, вече народное и даже первобытно-общинный строй))).Потому что бывают исключительные профессиональные моменты, где ответственность на себя берет очень небольшая группа людей. Под вечевым колоколом, под гул толпы не всё разумно решить можно. Наверное, это именно тот случай?)))))))Очень ждем именно "Маскарад", именно М.Ю.Лермонтова. Очень ждем новый спектакль Александра Огарева.Очень любим эксперименты, которые "поднимают на новый уровень мастерство актеров и понимание зрителей". Очень хотелось бы, чтобы всё это гениально сошлось...
  • Светлана Пугачева
  • Автор темы
02 мая 2012 19:33 #3017 от Светлана Пугачева
Светлана Пугачева ответил в теме Re: "Маскарад". Драма. Личная.
Вместо эпиграфа: "Хороший у нас зритель. Нам бы таких еще два-три" (Режиссер, неизвестный во всех отношениях)

Большое спасибо за внимание к моей реплике! Огромное спасибо за добрые слова. Еще большее - за понимание моей запальчивости. Хотя, запальчивость ли оно-это? Тогда, вроде, говорятся какие-то другие вещи - что-то вроде "да чтоб я еще раз"))) - но это не важно. Но Вы меня, уважаемый Посторонний, явно переоценили)) И в смысле качества, и в смысле количества, и просто в смысле))) Потому что, при всем богатстве моего организма, я не то что на гудящую толпу, но даже на вечевой колокол никак не тяну - моя одинокая реплика так и осталась, да и останется, одинокой репликой.

И в обсуждение, с последующим принятием решений, я ни коим образом не стремлюсь проникнуть. Потому что больше всего меня обескуражила даже не сама суть, а молниеносность и категоричность принятого обеими сторонами решения. Вот я и решила высказать мнение третьей, зрительской стороны, ради которой, собственно, все и делается)), о том, что может быть, проект настолько серьезный и долгожданный, что ради него двум уважаемым людям стоит еще немного поговорить и поискать компромиссы.

Еще поговорить и подумать - всегда хорошо. И, надеюсь, я не доживу до того времени, когда призыв к этому будет неэтичным. Чего нам всем и желаю.

P. S. Интересно - а я на этом форуме одна фигурирую под своим именем?)))
  • Анонимный
05 мая 2012 13:08 #3018 от Анонимный
Анонимный ответил в теме Re: "Маскарад". Драма. Личная.
А мне не понравилась постановка "Трех сестер", и я рад, что от последующих постановок Александра Огарева отказались...
Искусство должно принадлежать народу. А если вам нужны спектакли "для избранных", то и ставить их нужно в театрах "для избранных", чтобы нормальные люди туда по ошибке не забрели...
  • Антон Карташов
05 мая 2012 13:47 #3020 от Антон Карташов
Антон Карташов ответил в теме Re: "Маскарад". Драма. Личная.
Рад, что эта тема есть... малочисленно, но обсуждаема...ибо меня это событие,а точнее то, что события не случится , честно да и мягко говоря, растроило. Можно и нужно относиться к Трем сестрам как угодно,главное нет равнодушных...я общался после спектакля с одним режиссером..он был возмущен потановкой...разве, что его возмущение оставило равнодушным меня... Как актер, хочу написать лишь то, что работа с Александро Огаревым..это действительно мучительная работа...но работа в которой есть смысл...есть простор для решения личных вопросов мне как актеру и просто как человеку...и зрителю решать принимать это действо или нет...и это нормально...ибо сколько этим спектаклем восторгаются, ровно так же его и хают...
Я не мог не написать, так как Александр Анатольевич Огарев...это режиссер работы с которым я ждал с нетерпением.

Ну и относительно неприятия....РебятА... у нас полно разножанровых спектаклей...трагедии комедии...сложные простые....пафосно игровые....короче на любой вкус...ах да еще сказки... ну ежли все не то, так Москва рядом.
Всем удачи!
  • Светлана Пугачева
  • Автор темы
05 мая 2012 14:28 #3021 от Светлана Пугачева
Светлана Пугачева ответил в теме Re: "Маскарад". Драма. Личная.
Когда сочиняли лозунг про принадлежность искусства народу, имели ввиду, что каждому должно быть доступно лицезрение лучших образцов этого самого искусства. И, говоря "народ" я представляю формацию, способную не только к пониманию прекрасного, но и к творчеству, как к таковому. Потому что на протяжении всей истории "народом" создавались великолепные песни, истории, здания и то, что называется "прикладным искусством". Поэтому, призывая к "доступному", в смысле, "понятному" искусству Вы обижаете народ... И тем более, не стоит равнять всех под свой уровень и вкус - люди очень разные.

Да, наше общество было создано, во многом, искусственно - путем истребления лучших и думающих в репрессиях и войнах. А теперь медиа-масс (по всему миру - не только у нас) планомерно и намеренно формируют общественные вкусы на уровне туалетного чтива - посредственности выгодны, потому что они готовы платить деньги за "мыло звезд" на экране и в жизни. И те, кому проще быть массой, "ведутся". Но, уверяю Вас, мы смотрим и слушаем попсу отовсюду, включая утюги)), не потому что сильные мира сего только и думают, как бы уловить чаяния народа и угодить ему)))) Они вкладывают деньги очень целенаправленно и совсем в другое.

На этом фоне театр остается живым организмом (к сожалению, далеко не везде), который может не просто потчевать зрителя зрелищем, но и отражать жизнь, ставить вопросы, на которые трудно, но очень нужно ответить...

Я не призываю к искусству, ради искусства - это гнилой путь. Я говорю о том, что честных авторов, талантливых актеров и режиссеров надо беречь и ценить. И учиться у них, как бы нам сложно это ни было.

P. S. Тузенбаху: Спасибо, барон. Жму руку.
  • Иван Владимирович
10 мая 2012 06:38 #3022 от Иван Владимирович
Иван Владимирович ответил в теме Re: "Маскарад". Драма. Личная.

Светлана Пугачева пишет: Когда сочиняли лозунг про принадлежность искусства народу, имели ввиду, что каждому должно быть доступно лицезрение лучших образцов этого самого искусства. И, говоря "народ" я представляю формацию, способную не только к пониманию прекрасного, но и к творчеству, как к таковому. Потому что на протяжении всей истории "народом" создавались великолепные песни, истории, здания и то, что называется "прикладным искусством". Поэтому, призывая к "доступному", в смысле, "понятному" искусству Вы обижаете народ... И тем более, не стоит равнять всех под свой уровень и вкус - люди очень разные.

Да, наше общество было создано, во многом, искусственно - путем истребления лучших и думающих в репрессиях и войнах. А теперь медиа-масс (по всему миру - не только у нас) планомерно и намеренно формируют общественные вкусы на уровне туалетного чтива - посредственности выгодны, потому что они готовы платить деньги за "мыло звезд" на экране и в жизни. И те, кому проще быть массой, "ведутся". Но, уверяю Вас, мы смотрим и слушаем попсу отовсюду, включая утюги)), не потому что сильные мира сего только и думают, как бы уловить чаяния народа и угодить ему)))) Они вкладывают деньги очень целенаправленно и совсем в другое.

На этом фоне театр остается живым организмом (к сожалению, далеко не везде), который может не просто потчевать зрителя зрелищем, но и отражать жизнь, ставить вопросы, на которые трудно, но очень нужно ответить...

Я не призываю к искусству, ради искусства - это гнилой путь. Я говорю о том, что честных авторов, талантливых актеров и режиссеров надо беречь и ценить. И учиться у них, как бы нам сложно это ни было.

P. S. Тузенбаху: Спасибо, барон. Жму руку.

В целом согласен, но у нас с вами очень разнятся представления о "хорошем".
Я не против внедрения новых веяний и даже элементов гротеска в театральные постановки (когда оно в меру, и когда "в тему"). Тем более, что и в произведениях многих драматургов-классиков все это, так или иначе, присутствует. Я против того, что некоторые режиссеры пытаются переосмыслить и даже перекроить на свой лад эти произведения, вместо того чтобы идти с драматургом "в одной упряжке", доносить до зрителя именно его мысли и чувства. Многие из них, на полном серьезе, считают себя гениальней "унылых" (по их мнению) Чехова или Гоголя, подменяя их творения своими ничтожными потугами "освежить" и осовременить их произведения.
Ну я как-то приводил уже пример с постановкой "Женитьбы", описанной в "12 стульях" - вот, собственно, я против!
Постановка "Трех сестер" конечно не на столько исказила Чехова, а от второго акта я получил даже некоторое эстетическое удовольствие, но в целом - из той же оперы...
А про любителей туалетного чтива и попсы вы зря упомянули... Данные кадры вряд ли вообще посещают театры. Впрочем, такие постановки как "Три сестры" и "Виндзорские насмешницы" не мало способствуют тому, чтобы никогда и не посещали (желание ходить в театр на раз отобьет)...
Да, я настаиваю на том, что 95% жителей Владимира и области больше бы устроил КАЧЕСТВЕННЫЙ, хорошо поставленный и сыгранный классический спектакль, без "чудес" (летающих столов) и прочего "своего видения". Жаль, что вы этого не понимаете.
  • Светлана Пугачева
  • Автор темы
12 мая 2012 20:52 #3023 от Светлана Пугачева
Светлана Пугачева ответил в теме Re: "Маскарад". Драма. Личная.
Здравствуйте, Иван Владимирович! Классная у вас аватарка)))

Вы совсем напрасно думаете, что я защищаю какой-то определенный стиль или не думаю о народе). Я понимаю, что в репертуаре должны быть спектакли (думаю, даже в основной своей массе), которые просты и удобны в восприятии, и даже не слишком перегружены смыслом. Потому что люди ходят не только разные, но и за разным - одному надо пережить катарсис, а другому - просто отдохнуть. И каждый вправе получить желаемое. А про любителей попсы я упомянула не зря))), потому что в театр, подчас, ходят такие люди, которых трудно себе представить даже просто рядом со зданием, не то что внутри - сама видела)))

В нашем мире немало крайностей. Театр не исключение. И я тоже не приемлю, когда тот или иной постановщик самоутверждается за счет уничижения классического первоисточника. И к экспериментам отношусь более, чем осторожно. За изысками формы легко спрятать собственную несостоятельность. Но и к, так называемым, академическим прочтениям, тоже отношусь с подозрением)) Там есть большой соблазн встать в накатанную колею или так же спрятаться за привычные образы и там пережить все ту же "голость короля". Можно сказать, что каждый спектакль должен меня, мои предубеждения и сомнения победить. Может быть, я слишком взыскательна, но авансов не умею давать.

Приведу пару примеров таких крайностей. Первый - спектакль по мотивам "Горя от ума", привезенный к нам товарищем Райхельгаузом и выдержанный в крайне нетрадиционном ключе)). Он подарил мне редкостные эмоции... когда мне хотелось встать со своего дальнего ряда, пройти на выход через первый и, попутно, плюнуть на сцену. И не потому что я не оценила стиль и прочтение (хотя прочтение было то еще)). А потому, что за всем этим действом стояло невероятное презрение режиссера к зрителю (вообще, а не только провинциальному), убежденность, что он и с пола будет есть, лишь бы упало со стола самой (Ах!) "Школы современной пьесы"... Вот и хотелось на плевок ответить взаимностью.

Второй - спектакль "Три сестры" ульяновского театра. Это как раз про "чеховские" прически и платья, и никакого прочтения. Вообще. Тоже незабываемое и крайне редкое для меня ощущение, когда потраченного времени нестерпимо жаль. До скрежета зубовного. Самое удивительное, что после спектакля я - знающая пьесу наизусть - так и не поняла, О ЧЕМ, собственно, все было.

У Чехова есть гениальная особенность - у него все происходит не в репликах, а где-то в воздухе. Точно, как в жизни - ведь мы редко говорим то, что действительно чувствуем. Поэтому герои говорят какие-то общие фразы, а смыслы и глубины находятся совсем в другом измерении. Это дает, во-первых, возможность (абсолютно законную и дозволенную самим автором))) творить постановщику, а, во-вторых, открывается тебе, как зрителю только тогда, когда ты хочешь открыть, когда ты сам открыт. И, ровно настолько, насколько позволяет это твой собственный опыт, взгляды, принципы. Тоже, как в жизни - кто-то ужаснется чужой драме, а кто-то не заметит и пройдет мимо. И из-за всего этого Чехова нельзя ставить "дословно", лишь художественно проговаривая текст. А ульяновцы поставили именно так... И получился кошмар, в абсолютно академической упаковке.

Так что для меня хорошее - это то, что сделано талантливо, в какую бы форму оно ни было облачено. Как в музыке я могу слушать все - от классики до клубняка, но только высочайшего качества. От плохой музыки у меня на коже выступают красные пятна))). Так же и в спектаклях. И я, намеренно и постоянно, занимаюсь разрушением рамок и границ собственного разума, цепляющегося за привычное, удобное, понятное. Потому что там, где не усваивается новое, наступает старость и смерть. Неважно, в каком возрасте.

А с такими режиссерами, как Огарев, учиться новому просто здорово. Его постановка мастерская, очень искренняя и настоящая во всем. И "Три сестры", как раз и есть "КАЧЕСТВЕННЫЙ, хорошо поставленный и сыгранный спектакль". А "летающие столы" - это визуализация состояния героев, ведь говорят они при этом про то, как хочется чаю, а чувствуют совсем-совсем другое))). Присмотритесь - уверена, Вам понравится.
  • Светлана Пугачева
  • Автор темы
16 июнь 2012 13:39 #3081 от Светлана Пугачева
Светлана Пугачева ответил в теме Re: "Маскарад". Драма. Личная.
Вооот... А я-то думаю, что это мне так живо владелец "Школы современной пьесы" вспомнился... Ирония судьбы, как говорится))))) Огарев-Райхельгауз - замена из рода "нарочно не придумаешь"))) Ну, да не буду так сильно забегать вперед. Надеюсь, наш театр не дойдет-таки до уровня филармонии, с ее антрепризами для "отчаянных домохозяек-поглотительниц сериалов". Обойдемся очередной репликой столетнего фильма по двухсотлетнему спектаклю МАСТЕРА... Грустно, господа...
Работает на Kunena форум