ЭКС-ПРЕСС-ХРОНИКИ. День третий. 18.09.2016 г.

            15.00. Сцена Владимирского областного театра кукол.

Монопектаклем по пьесе Нины Мазур «Я — Эдит Пиаф» в постановке заслуженного деятеля искусств Монголии Баатара Баяртсагаана торжественно открыта одна из инновационных программ нашего форума «Красная дорожка у Золотых ворот — парад лучших моноспектаклей мира».
            Исполнительница этой музыкальной монодрамы — одна из самых талантливых актрис Государственного Монгольского академического театра драмы Баясгалван Цэрэндорж, обладательница международных наград: Гран-при Международного фестиваля «Моно-Акт-2014» в Косово; Международного театрального фестиваля «Священная муза-2015» (номинация — «Лучшая актриса»); Государственная премия Монголии «Серебряное дерево», 2015 год (Лучшая актриса). Яркая, страстная работа актрисы, увлечённо и проникновенно поведавшей трагическую судьбу гениального «парижского воробушка» от голодного сиротского детства и ранней юности до последних дней, с её творческими потрясающими открытиями, с её любовью и горькими потерями, - практически не потребовала перевода. Спектакль шёл на монгольском языке, и только в «узловые моменты» актриса произносила некие короткие пояснения по-русски. Это звучало как названия глав Книги Жизни великой певицы. Б.Цэрэндорж наделена взрывным темпераментом и незаурядными голосовыми данными, позволившими ей попытаться звучать «как Пиаф». Это заметно растрогало зал. Спектакль получил искренний и тёплый зрительский прием.

 piaf_01.jpg

            Вечерний показ на большой сцене Академического театра драмы, как всегда, собрал аншлаг. Республиканский русский драматический театр им. Горького из г. Махачкалы (Дагестан)  показал один из своих программных спектаклей по мировой классике — «Перед заходом солнца» Герхарта Гауптмана.  Постановщик спектакля, художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств России Скандарбек Тулпаров трактовал сложную социально-психологическую драму немецкого классика как драму романтическую. Этой жанровой окраске было подчинено и музыкальное, и сценографическое решение спектакля с его прозрачными (почти призрачными) силуэтами мебели, стремительно трансформирующими пространство, с взволнованно, подобно парусам,  летящими под порывом «ветра волнения, гнева, любви, отчаяния» лёгкими шторами (художник-постановщик — заслуженный художник  республики  Марий Эл Борис Голодницкий). Историю любви семидесятилетнего советника Маттиаса Клаузена (народный артист РФ А. Айгумов) и молоденькой учительницы Инкен Петерс (Ю.Майорова) театр попытался перенести в «сегодняшний день». Хотя в наши дни проблема, отраженная в пьесе (действие которой происходит в первой половине ХХ века!) уже не имеет той остроты и тех тончайших морально-нравственных нюансов, которые имел в виду Гауптман. Попытка осовременить текст также вызывает сомнение, не говоря уже о яростной и демонстративной костюмной эклектике (особенно в среде «женского населения» спектакля).

 

piaf_06.jpg

 Что касается работы актёров, то серьёзность и ответственность, с которой воплощали характеры своих героев исполнители центральных ролей, заслуживают глубокого уважения. Особенно - образ Маттиаса Клаузена, созданный н.а. РФ А. Айгумовым с истинно трагическим темпераментом и большой искренностью.

 

                                                           Экс-ПРЕСС-летописец ЛТН


Фотографы

На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Колывановой, Оксаны Соловьёвой.

Купить билеты